Мария Власова (maria_vlasova) wrote,
Мария Власова
maria_vlasova

Categories:

О клиентах интеллектуальных и ... лохах.

Пост сегодня получится достаточно грубым (нежным ушкам и наивным глазкам его лучше вообще не читать), но, тем не менее, очень полезным. К прочтению рекомендуется не только консультирующим астрологам и астроновичкам, но и молодым психологам, чья корона после окончания Университета порой оказывается раза в полтора больше размера их светлых головок.



Наивные глазки нажали на красный крестик в верхнем правом? Тогда начну.

Эпоха клиента-лоха, которым консультант может манипулировать как козой на верёвочке, проходит. В астрологии - прошла. Нет такого типа клиента. За последние года три вымер окончательно аки мамонт дальневосточный. Кто-то, понимая это, кусает локти и ревёт в три ручья. Кто-то, наоборот, радуется. Вторых - % на 90 меньше, чем первых. Почему, я думаю, понятно: клиент-лох позволяет делать "живые" деньги из воздуха. Помните, как в 90-х было? Собрали зал, "вылечили" публично "инвалида", собрали бабло, "зарядили" всех "энергией Солнца", напоили "водой силы", поржали и пошли в каморку деньги считать, с лохов собранные. В 2000-е годы схема резко изменилась: "массовость" развода отошла на второй план, появились коучи, консультанты, VIP-астрологи и экстрасенсы "высшей категории".

Как работала эта схема изнутри? Искали презентабельную моську, вставляли ей в рот коронки цвета унитаза, одевали в эффектный костюмчик, снимали офис, рисовали ценник и делали на новоявленном "консультанте" деньги. Кто делал? Бизнесмены, которые получали 80-90% сумм, нарисованных на прайс-листе. Консультант мог быть никудышным психологом, не помогать клиенту от слова совсем, но к нему всё равно шли. Почему? Потому что образ "слеплен" верно. Плохой консультант не может быть богатым. Точка. И это, кстати, правда.

С "астрологами" было ещё круче.

Приходит человек к консультанту, тот ему выдаёт залпом кучу непонятных слов ("Марс в Венере, III дом в X! Ой, бедная, как же Вы с такими показателями-то не подохли ещё в юности?"). Клиент испуган (раз), считает эту фразу "диагнозом" (два) специалиста, который связно говорит на непонятном ему языке (три). И он верит. Плачет, верит, а потом возвращается снимать порчи и чистить карму.

Ситуация резко изменилась в 2010-х годах: государственные ВУЗы стали буквально "штамповать" психологов, выпуская каждый год бакалавров партиями по 30 человек, как следствие - обострилась конкуренция. Сейчас нужно быть не просто психологом "с корочкой", которой можно в случае чего потрясти перед носом у клиента и сказать: "Я лучше тебя всё знаю! Слушай меня!", а психологом с авторской методикой, которая а) работает и б) не с потолка взята.

Астрологов штампуют партиями куда большими, ибо в каждой астрошколе студенту, желающему делать бизнес именно на лохах, как бы намекают: "У тебя всё получится! Ты знаешь то, что не знает никто!". И как же жестко по самооценке бьёт консультантов тот факт, что клиент, который приходит к ним, иногда знает теорию... не хуже их самих. А иногда - и лучше. В итоге мы получает очередного, прости Хоспидя, астролога, который может разве что мекать-бекать и в сотый раз повторять, что Марс в Скорпионе даёт "активность".

В 2010-м году началась эпоха клиента интеллектуального.

К психологам идут люди, знакомые с трудами Фрейда / Поппера / Агафонова / Лисецкого (последние два - величайшие психологи, которых мне повезло знать лично), а к астрологам - люди, прочитавшие, как минимум, блог Марии Власовой книги Яна Кефера. Верите-нет, из тех двадцати семи новых клиентов, что пришли ко мне в 2015 году, только шесть не знали астрологию от слова совсем. Другие же и без меня понимали, что "даёт" им сильный Марс и какие сексуальные аспекты присутствуют или отсутствуют в их с мужем синастрии. Ко мне же они приходили, чтобы "соединить" все аспекты, понять их причинно-следственные связи и добавить недостающие пазлы.

Они не шли ко мне как к человеку, который знает "абракадабру", они шли ко мне как к гуру, который поможет им выйти на новый уровень в изучении астрологии. Аналогичная ситуация происходит у моей коллеги-психолога: все её клиенты знают психологическую теорию, но им жутко интересны её авторские методики, которые помогают им же лучше понимать себя.

Клиент интеллектуальный - это не обязательно человек, знающий астрологию на базовом уровне. Нет. Это клиент, требующий письменную версию (хвала Богам, я-таки объяснила за год ведения блога, почему это важно!) и в процессе чтения понимающий, про него там написано или нет. Клиент интеллектуальный - это тот, кто не живёт по прогнозу, а только лишь использует его для достижения своей цели. Клиент интеллектуальный - это человек, принимающий решение сам, а не требующий от консультанта написать для него план действий.

Таких клиентов я люблю. Таких притягиваю. Такими дорожу.
И я безумно рада, что их в данный момент - большинство.


Мораль сего поста такова: планируете работать консультантом? Делаете ставку на клиента интеллектуального, время клиентов-лохов прошло. Безвозвратно. Всё. Интернет уже не "выключат", а книги по предмету Вашего консультирования из него не удалят. Смиритесь. Если не готовы к такой жестокой реальности, лучше сразу занимайте место у окошечка "Сбербанка" и надевайте бело-зелёную форму.


Подпишись на мой блог!

Промо, реклама и пиар.
За что я обычно баню.

Tags: астроновичкам, мысли вслух
Subscribe

Posts from This Journal “астроновичкам” Tag

  • Минусы натягивания совы на глобус.

    Таки решила не откладывать в долгий ящик анонсированную ранее тему и дописала ночью пост. Проблема, которую мы разберем сегодня, касается…

  • Проблема контрпереноса.

    Сегодня пост небольшой, но ёмкий и важный для клиентов как астролога, так и терапевта. В последнее время мне приходят странные... запросы на темы…

  • Мнение и фактаж.

    " Меня смущал их образ жизни. Но в отношении ко мне меня не смущало ничего." ( с) Д. Нагиев (ответ Дудю на вопрос об общении с…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments