August 2018

Психологический практикум. Эмпатия.

По "Играм с разумом" до сих пор приходит много вопросов, несмотря на то, что самой публикации уже почти месяц.

Возможно, "виной" тому - серия постов про астрорасстановки. Мой интеллектуальный читатель очень хочет знать, как развить в себе эмпатические способности или, например, интуицию, и просит посоветовать "какие-нибудь упражнения". Упражнения такие "волшебные" действительно есть, но вся проблема в том, что для того, чтобы их выполнить правильно, нужен специалист под боком, который позволит развить именно эмпатию и интуицию, а не фантастическое воображение. Последнее отличается тем, что может создать ложную картину мира, при которой человек будет свято верить в то, что интуиция у него гиперактивная и людей он понимает как никто другой, считать себя чуть ли не Экстрасенсом, а на деле его так называемые "способности" и гроша ломанного стоить не будут.



За примерами далеко ходить не нужно. Каждый, кто хоть раз смотрел "Битву Экстрасенсов", видел людей, одетых в мантии с бубнами, которые на испытаниях уверенно плели чушь, не соответствующую действительности, но имеющую при этом лихо закрученный сюжет.

Максимум, чем я могу Вам помочь дистанционно, - это научить Вас искать причинно-следственные связи и проникать в суть вещей. Таким образом, у Вас, как минимум, усилится бытовая интуиция, и Вы будете предугадывать события, основываясь на имеющемся (часто - неосознаваемом) опыте. Начать я предлагаю с небольшого психологического практикума.

Кстати, этот практикум Вы также можете дать своим мамам, папам, мужьям, женам, друзьям, знакомым, детям. Последним можете предложить работу со словами: "Поможешь мне разгадать загадку?". Они - человечки любознательные. Детки с непоражёнными водным и воздушным Меркуриями проявят себя: первые с удовольствием пройдутся по деталям и замечательно опишут эмоциональную составляющую картины, вторые - быстренько найдут те самые причинно-следственные связи, которые меня и интересуют.

Вот Вам две картины одного художника (кстати, какого? Узнали без помощи "Википедии"?):



И вопрос: почему я считаю, что "Мадонна Бенуа" - это полная противоположность картины "Мадонна с гвоздикой"?

Начать Вы можете с описания картины "Мадонна Бенуа". Тем, кому сложно (ум материалиста поддаётся "раскачке" не сразу), на помощь придут два вопроса: а) Какие эмоции она у Вас вызывает? и б) Какие элементы картины вызывают эти эмоции?

Выполняете практикум письменно. Ответы я скрывать не буду. Думаю, что коллективное мышление в этом задании пойдёт только на пользу. Мой ответ Вы услышите в воскресенье, 31 января. Совершенно не обязательно, что он - единственно правильный.

Небольшая подсказка: любой практикум опирается на знание теории. В данном случае - на знание истории.


PS. У меня началась экзаменационная сессия, которая продлится с 08 января до 04 февраля. Я буду появляться в ЖЖ редко (рано утром или поздно вечером), потому что учебный день начинается в 08:00, заканчивается - в 18:00. За комментариями следит моя помощница (она не имеет права вам отвечать), самые нелицеприятные девушка будет скрывать. Спасибо за понимание.

PPS. Большое спасибо всем, кто дал дельные советы в посте про бессонницу. Уже начала ими пользоваться.


Подпишись на мой блог!

Промо, реклама и пиар.
За что я обычно баню.

Posts from This Journal by “психология” Tag

  • Деньги, счастье и благополучие.

    Так уж сложилось, что в нашей стране и в эпоху безрассудного потребления деньги — основное мерило счастья. Даже опрос вон недавно проводили…

  • Реклама имитации.

    Насколько же прекрасны «квадратурные» взаимодействия, если они краткосрочны. Я об это писала еще два года назад. И вот — очередной…

  • Нет ресурса: что делать?

    — Я не могу родить чувств, которых нет. — А можете что? — Могу имитировать. А это вообще бесит. ( с) клиентка. Социум…

Мадонна Бенуа живая. Все ее жесты, мимика - настоящие, искренние, теплые, добрые, ее запечатлели в процессе общения с ребенком. Она поглощена им, смотрит на него с радостью, хотя он, в свою очередь, поглощен цветком. И его, и ее жесты - натуральны, естественны. Ладони ее рук направлены вверх - открытость, искреннсть, нечего скрывать. Возможно, мне показалось, но вся картина будто выдержана в более теплых тонах, хотя, возможно, это всего лишь разница передачи цвета от разных фотографий картин. В окне не видно ничего - даже неба толком, потому что весь акцент - на эмоциях, на этом интимном запечатленном моменте. Она не удерживает его, он сам сидит на ручках, потому что "у мамы всегда хорошо на ручках :)" Здесь она к нему, она для ребенка, тянется, радуется, отдает себя, а ему, в свою очередь, просто хорошо. Здесь - любовь и счастье в чистом виде. И именно поэтому - нимбы! ))


Мадонна с гвоздикой - вся ненастоящая. Поза слегка отстраненная, корпус немного подан назад, от ребенка, как будто она и не хочет к ребенку приблизиться. И Мадонна, и младенец как будто больше развернуты к зрителю, нежели друг к другу, как на первой картине. Лицо Мадонны отрешенное, с оттенком усталости и грусти, даже какого-то сожаления, улыбки я там даже тени не вижу. Ладони рук смотрят вниз - скрытность, нежелание рассказывать о себе. Холодные оттенки цветов. Тщательно прорисованные детали пейзажа за окном - зачем? Разве не связь мать-дитя главный посыл картины? Ребенок тянется к ней - все же к ней, а не к цветку, но все его движения кажутся слишком уж неуклюжими даже для младенца, он весь как будто покарежен-покалечен ее холодностью. Взгляд младенца вообще направлен в никуда. Правая рука Мадонны придерживает младенца, - как будто направляя - вот тут и вот так надо сидеть. Строгий воспитатель, но никак не любящая мать. Общее впечатление от картины - деланность, искусственность, ненастоящесть, и, как следствие, холодность, даже будто какая-то скрытая от посторонних глаз чужая тайна. Лично мне Мадонну почему-то жаль, - если она неспособна на ласку и тепло к собственному ребенку, значит на душе у нее, мягко говоря, хреново. А уж почему оно так - история умалчивает.
И нет нимбов...


"Есть две вещи, скрыть которые невозможно - это любовь и ее отсутствие"



Edited at 2016-01-23 07:02 am (UTC)
Лариса, спасибо большое за комментарий. И заключение очень верное.