August 2018

Психологический практикум. Эмпатия.

По "Играм с разумом" до сих пор приходит много вопросов, несмотря на то, что самой публикации уже почти месяц.

Возможно, "виной" тому - серия постов про астрорасстановки. Мой интеллектуальный читатель очень хочет знать, как развить в себе эмпатические способности или, например, интуицию, и просит посоветовать "какие-нибудь упражнения". Упражнения такие "волшебные" действительно есть, но вся проблема в том, что для того, чтобы их выполнить правильно, нужен специалист под боком, который позволит развить именно эмпатию и интуицию, а не фантастическое воображение. Последнее отличается тем, что может создать ложную картину мира, при которой человек будет свято верить в то, что интуиция у него гиперактивная и людей он понимает как никто другой, считать себя чуть ли не Экстрасенсом, а на деле его так называемые "способности" и гроша ломанного стоить не будут.



За примерами далеко ходить не нужно. Каждый, кто хоть раз смотрел "Битву Экстрасенсов", видел людей, одетых в мантии с бубнами, которые на испытаниях уверенно плели чушь, не соответствующую действительности, но имеющую при этом лихо закрученный сюжет.

Максимум, чем я могу Вам помочь дистанционно, - это научить Вас искать причинно-следственные связи и проникать в суть вещей. Таким образом, у Вас, как минимум, усилится бытовая интуиция, и Вы будете предугадывать события, основываясь на имеющемся (часто - неосознаваемом) опыте. Начать я предлагаю с небольшого психологического практикума.

Кстати, этот практикум Вы также можете дать своим мамам, папам, мужьям, женам, друзьям, знакомым, детям. Последним можете предложить работу со словами: "Поможешь мне разгадать загадку?". Они - человечки любознательные. Детки с непоражёнными водным и воздушным Меркуриями проявят себя: первые с удовольствием пройдутся по деталям и замечательно опишут эмоциональную составляющую картины, вторые - быстренько найдут те самые причинно-следственные связи, которые меня и интересуют.

Вот Вам две картины одного художника (кстати, какого? Узнали без помощи "Википедии"?):



И вопрос: почему я считаю, что "Мадонна Бенуа" - это полная противоположность картины "Мадонна с гвоздикой"?

Начать Вы можете с описания картины "Мадонна Бенуа". Тем, кому сложно (ум материалиста поддаётся "раскачке" не сразу), на помощь придут два вопроса: а) Какие эмоции она у Вас вызывает? и б) Какие элементы картины вызывают эти эмоции?

Выполняете практикум письменно. Ответы я скрывать не буду. Думаю, что коллективное мышление в этом задании пойдёт только на пользу. Мой ответ Вы услышите в воскресенье, 31 января. Совершенно не обязательно, что он - единственно правильный.

Небольшая подсказка: любой практикум опирается на знание теории. В данном случае - на знание истории.


PS. У меня началась экзаменационная сессия, которая продлится с 08 января до 04 февраля. Я буду появляться в ЖЖ редко (рано утром или поздно вечером), потому что учебный день начинается в 08:00, заканчивается - в 18:00. За комментариями следит моя помощница (она не имеет права вам отвечать), самые нелицеприятные девушка будет скрывать. Спасибо за понимание.

PPS. Большое спасибо всем, кто дал дельные советы в посте про бессонницу. Уже начала ими пользоваться.


Подпишись на мой блог!

Промо, реклама и пиар.
За что я обычно баню.

Posts from This Journal by “психология” Tag

  • Деньги, счастье и благополучие.

    Так уж сложилось, что в нашей стране и в эпоху безрассудного потребления деньги — основное мерило счастья. Даже опрос вон недавно проводили…

  • Реклама имитации.

    Насколько же прекрасны «квадратурные» взаимодействия, если они краткосрочны. Я об это писала еще два года назад. И вот — очередной…

  • Нет ресурса: что делать?

    — Я не могу родить чувств, которых нет. — А можете что? — Могу имитировать. А это вообще бесит. ( с) клиентка. Социум…

*Выше ответы не читала, что бы не потерять свои мысли и ощущения. После своего ответа почитаю что думают другие.

В истории не сильна, а уж в истории живописи тем более. Но от второй картины мне неприятно. Ребенок на второй картине похож на хищника - сгорбленный, брови нахмуренные, словно готовится к прыжку, как какой-нибудь лис,заметивший зайца. Ребенок ОЧЕНЬ отталкивает и вызывает неприятие. От матери тоже не чувствую исходящей материнской нежности - она мне кажется равнодушной. Сидит она так, словно ей нужно показать себя с лучшей стороны - корпус слишком прямо, лицо повернуто к ребенку - так, как ты его никогда не повернешь в естественной обстановке. И голубой цвет. Я очень люблю голубой цвет - он успокаивает, но в этой картине он меня сбивает с толку, так как не резонирует с изображением и настроением картины. Он словно отвлекающий маневр, который вроде как должен создать ощущение безмятежности, созерцательности, покоя, но вместо этого приводит в замешательство и вызывает ощущение, что меня пытаются в чем то обмануть.

А первой картине я верю.

Извините, что немногословна, мне очень трудно подбирать слова, когда дело касается ощущений и чувств - я их просто чувствую и понимаю, а вот рассказать о них - подвиг.

Edited at 2016-01-24 10:05 am (UTC)
Спасибо большое, что поучаствовали!

>>> Мне очень трудно подбирать слова, когда дело касается ощущений и чувств - я их просто чувствую и понимаю, а вот рассказать о них - подвиг.

Ничего страшного. Попробуйте на досуге найти ещё две-три картины со смыслом, и постарайтесь понять, о чём думал художник, когда их писал. Думаю, такое упражнение Вам понравится куда больше.)