Мария Власова (maria_vlasova) wrote,
Мария Власова
maria_vlasova

Categories:

Мадонна Бенуа & Мадонна с гвоздикой.

Как же здорово снова писать посты по утрам! За чашечкой кофе, никуда не спеша!...
Весь кайф от ведения блога ощущается именно в этот момент. Да, это правда.



Ну что сказать? Я в восторге от практикума! И от ваших ответов, и от ответов ваших карапузов. Некоторые из присланных вами писем с фразами деток я проанонсирую в конце поста, они определённо достойны внимания. Начну же я с собственных мыслей и ответа на вопрос: "А зачем такие практикумы вообще нужны? Что они дают?"

Творчество стимулирует воображение и позволяет слышать свой внутренний голос. Именно поэтому в курсе по астропсихологии, как минимум, два домашних задания у меня будет сопряжено с творчеством. Будете чувствовать эмоции "картины" (и, как следствие, эмоции автора, которые им "правили" в момент, когда художник рисовал своё произведение) будете чувствовать клиента.

Потому что понять эмоции автора картины по результату его деятельности - это высший пилотаж. О чём думал Малевич, когда рисовал свой квадрат? Что было "под" ним? Не является ли попытка закрасить картину - непринятием даже мысли о том, что у него не может не получиться задуманное? Или это желание привлечь к себе внимание? Как думаете, кстати?... Вот вам ещё одна пища для ума.

А пока - долгожданный ответ.

"Мадонна Бенуа" была одной из первых картин, что мне довелось описать.  Копирую сюда выдержки из своей рецензии.

<<<

«Мадонна Бенуа» (или «Мадонна с цветком») – ранняя картина Леонардо да Винчи, написанная им в 1478 – 1480 гг. и, предположительно, оставшаяся незавершенной. В 1914 г. была приобретена Императорским Эрмитажем у Марии Александровны Бенуа, жены придворного архитектора Леонтия Николаевича Бенуа, пожелавшей, чтобы после её отъезда из России картина осталась на Родине, и оттого продавшей её менее чем за треть её реальной стоимости. Именно в Эрмитаже (г. Санкт-Петербург, Российская Федерация), в зале голландской и фламандской живописи, произведение и находится в данный момент.

...

Мария смотрит на Иисуса, который приготовился забрать у неё цветок, и … ничего не может сделать. Этакое бессилие матери перед поступком сына. На её лице – смесь очарования и испуга. На его – интерес и власть над матерью. Уже позже, я, прочтя биографию да Винчи, узнала, что «Мадонна Бенуа» - одна из первых работ художника как самостоятельного живописца.

И только тогда я поняла, что в решительном, лихо отнимающем крестоцвет у Марии, маленьком Иисусе Леонардо видел себя, в самой Мадонне – своего учителя, Андреа Вероккью. Крестоцвет в данном случае – своеобразный тотем, символ окончания обучения. Примечательно, что в то же время да Винчи дописал произведение «Мадонна с гвоздикой», которую лично я вижу антиподом картины «Мадонна с цветком».

Обратите внимание: в случае с «…гвоздикой» Иисус тянется к Марии так же, как ученик тянется к Учителю, он с уважением и трепетом смотрит на гвоздику, как и ученик – на Знания. «Мадонну с гвоздикой» да Винчи начал писать ещё во время обучения в мастерской Вероккью (в то время он тянулся к знаниям), «Мадонну Бенуа» - после ухода из мастерской Учителя. При написании «Мадонны Бенуа» Леонардо чувствовал себя не просто подающим надежды молодым художником, а уже равным Вероккью Мастером.

...
>>>

Собственно, в моём понимании (совершенно не обязательно, что оно на 100% верное, это всего лишь мнение) противоположность заключается именно в отношении к крестоцвету, не зря же обе картины Леонардо Да Винчи имеют в своём название слова "цветок" и "гвоздика". И, думаю, теперь вас станет понятно, почему я предлагала уделить внимание истории при описании картины.

А теперь - как и обещала! - ответы детей. Разве не чудо?

Артём, 6 лет, г. Тула:


На второй картинке у него живот болит, скрючился, на первой - нет


Лиза, 4 года, г. Москва:


На второй картинке няня. На первой - мама. Или тятя. Ну кто-то там из них. Не баба.


Пояснение мамы Лизы: "тятей" малышка зовёт старшую сестру, "баба", соответственно, бабушка.


Стивен, 5 лет, г. Лиллехаммер:


Слева тётя из стены появляется, справа... Ваза! Из рукава! Мэджик!


Вероника, 6 лет, г. Денвер:


У одних загородный дом, а у других хоспитал какой-то. И чего они там забыли? Болеют что ли?


Татиана, 9 лет, г. Одесса:


А зачем тётя справа его щипает? Больно же, наверное...


Просто очаровательно! Посмотрите, какая непосредственная логика у малышей! Они в силу отсутствия "рамок" (помним, да, что как только ребёнок попадает в школу, его начинают "ломать"?) подмечают то, что "взрослому" глазу кажется несущественным.

Ну вот как-то так. :)


Подпишись на мой блог!

Промо, реклама и пиар.
За что я обычно баню.

Tags: дети, мысли вслух, практикум, психология
Subscribe

Posts from This Journal “психология” Tag

  • Ревность VS Собственничество.

    Я скептически отношусь к абсолютному большинству современных авторов, штампующих книги по психологии (да и прочим дисциплинам). Всё потому, что…

  • Мой ребёнок себя не любит: маркеры.

    — Моя дочь себя не любит, она живет в браке с откровенным козлом. Он её уже чуть ли не бьёт, а она всё равно пытается ему услужить… как…

  • Изменить, чтобы сделать больно.

    Ребята, до конца этой недели я занимаюсь большим корпоративным заказом. Тем самым, ради сдачи которого я должны была лететь в МСК, но заказчик решил,…

  • Любить ребёнка (больше, чем себя).

    — Я не хочу становиться матерью, потому что я не смогу посвятить жизнь ребёнку. Понимаете, я порой смотрю на публичных личностей, на некоторых…

  • Гарантии и проекция.

    На прошлой неделе слово «гарантии» фигурировало в моих беседах как с клиентами, так и с коллегами и даже подписчиками, настолько часто,…

  • Судьба ребёнка-«клея».

    Давненько я не публиковала письма читателей. Основная причина: многое в своё время уже было разобрано, а по десять раз обсуждать одни и те же…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments