September 2017

Этот странный "патриотизм".

Что для вас "патриотизм"?

Ну, помимо "любви к России", конечно. В чём он проявляется, кроме цитирования Соловьёва, развешивания ужасных наклеек вроде "мы отымели Берлин" на лобовое стекло и маникюра с триколором? Знаете ли вы историю своей страны? Чтите ли традиции? Расспросили ли вы родителей о своих корнях? Хорошо ли владеете родным языком, письменным и разговорным?



Задумайтесь об этом как-нибудь на досуге. А я вам пока о "левом" патриотизме расскажу.

В феврале моя клиентка Р. вместе с семьёй вернулась из Майами в Москву. Вернулась навсегда. Говорит, в какой-то момент почувствовала всепоглощающий ужас за себя и за свою семью. Утром, 19 ноября, проснулась и поняла, что больше она тут оставаться не желает. За несколько месяцев уладила все проблемы с работой и недвижимостью, нашла для дочки школу и увезла её обратно на Родину. Допускаю, что что-то могло стать катализатором. Например, месяцем ранее, в письме, она рассказывала мне про следствие по делу школьника, расстрелявшего одноклассников. Я помню, какие эпитеты она использовала, и понимаю, что "внезапный ужас" - это лишь выход долгоиграющей эмоции на поверхность.

Но не о переезде речь. Дочь Р., Амели, - русская от волос до кончиков пальцев ног. В ней воспитали уважение к стране, к её истории, к её родному языку. Амели посещала русскую школу, смотрела классические русские фильмы, читала русскую литературу (и не Собчачку какую-нибудь, а графа Толстого). На момент переезда Амели было чуть больше девяти лет, при этом в Россию она приезжала только раз шесть, в более-менее сознательном возрасте, к бабушкам и дедушкам на каникулы.

У Амели не было проблем с русским языком, поэтому она пошла в обычную элитную школу в Москве.

Там-то трудности и начались: оказалось, что девочка знает русский язык слишком хорошо. Настолько хорошо, что её диктанты идеальны, чем не могут похвастаться даже детки самых упоротых "урапатриотов" города, делающих в словосочетании "прикрастный весений вечер" три ошибки. Не хуже она знает и историю Отечества, что после контрольной работы отметил учитель. Это некоторых "юных патриотиков" довело, и один из них назвал Амели "пендосской" и "засланкой из ЦРУ". Кличка, естественно, прилепилась, а девочка начала приходить из школы в слезах. Почти каждый день ей тыкали тем, что она - "непатриотка, раз родилась не в России" (!). Где логика? Хотя, наверное, не стоит её искать. Это же дети. И, как я поняла, они просто цитируют отрывки из домашних разговоров взрослых (своих родителей).

В общем, сейчас перед Р. стоит выбор: оставлять девочку в этой школе или переводить в другую. И если переводить, то как помочь ей, "иностранке", влиться в коллектив? Она просит поделиться опытом тех, кто сталкивался с подобной ситуацией.


Подпишись на мой блог!

Промо, реклама и пиар.
За что я обычно баню.

Posts from This Journal by “дети” Tag

  • Письмо: политика невмешательства.

    Иногда мне приходят странные письма. При этом, темы их авторы поднимают очень интересные. Ну вот, например, смотрите: Мария, добрый день! Ваш…

  • Репутация или жизнь?

    Я никогда не употребляла наркотики. Никогда. Несмотря на то, что мои друзья детства лет в 14-17 доставали элитную марихуану и добавляли её в кальян,…

  • Первый "блогоребенок" и "волшебный" 2018.

    - Мелания, Анакий, Платон, и только одна я как ненормальная Дашу в "подготовишки" оформлять пришла. ( с) консультационное. В нашей…

  • Письмо: мне все и всё должны!..

    Двадцатилетняя дочка моей клиентки недавно решила, что их восьмидесятилетней бабушке, кажется, в апреле отметившей юбилей, пора бы уже ... отойти в…

  • Письмо: я - смысл маминой жизни.

    Как сложно быть смыслом чьей-то жизни, да? Возложили на тебя миссию, а тебе этот крест нести всю жизнь, дабы не расстроить создателя, который может…

  • О белках, китайцах и маленькой Машеньке.

    Понедельник, 26 декабря. Домодедово. На часах - 21:43. Ожидание рейса. Прилетала в столицу на день, отвезла два документа партнёрам, пробежалась по…

promo maria_vlasova september 26, 18:00 3
Buy for 50 tokens
Важно! Путеводитель по постам 2014 - 2015 гг. В этот раз, как и в прошлый, начну с астрологии. Выпуски моей авторской рубрики " Три Вопроса астрологу", не имеющей аналогов в современном рунете. 01 января 2016 г. - новогодний выпуск вашей любимой рубрики! 03 октября 2016 г. -…
оставлятьдевочку в классе и учить ее с людьми общаться... а школы можно менять до бесконечности!! новых везде шпыняют.
расцвет урапатриотизма)))) мне вчера чертовски понравится стенд ап Руслана Белого на эту тему))
я видела вчера это шоу) "обамка-чмо" на гелентвагене - выше всяких похвал))) молодцы ребята, шутят классно))
Ну ,зависть- она везде зависть.
Вон, на юбилее Цискаридзе был смешной момент. Рассматривают старую запись, где он, еще ученик балетной школы, великолепно выполняет какое-то упражнение - разумеется, лучше всех.
Его спрашивает другой артист балета:
- Вас за это не били?
Цискаридзе:
- Нет, но бойкот пару раз объявляли.

Какой вывод?
Единственный: найти школу, где ученики будут не ниже этой девочки, и она не возбудит в них зависть.
То есть школу элитную не в смысле богатеньких родителей,а какой-нитьлицей для одаренных.
Или как вариант - экстернат,и не париться...


Edited at 2016-05-16 05:27 am (UTC)

Миллионы джамшудов и гюльчатай посещают наши школы, а у русской девочки-отличницы проблемы с патриотизмом ? Если дразнилки в школе -особенно новеньких и не таких как все- считать проблемой, то единственное решение - не выходить вообще из дома, на улице  тож не Маями не разу(

"Миллионы джамшудов и гюльчатай посещают наши школы",и они:

1.учатся на двойки и колы, поэтому им никто не завидует и не травит.
2. могут в ответ на издевательства подкараулить обидчика и банально избить, поэтому их задирать боятся.

" Если дразнилки в школе -особенно новеньких и не таких как все- считать проблемой..." - а ПОЗОРНОЕ первое место России по самоубийствам подростков - это тоже не проблема?
Вы можете что угодно не считать проблемой. Страдающим от этого не легче. А вам - да,вам легко.Так легко пережить ЧУЖУЮ БОЛЬ - ВЕРНО,ГОСПОДИН ТОЛСТОКОЖИЙ ЭГОИСТ?

Edited at 2016-05-16 05:41 am (UTC)
Странный заголовок у текста. :))) Знание русского языка способствует патриотизму? Знание истории? Да полно-те! :)) Это схоластика, не более.
как раз таки ничего странного не вижу в заголовке и введении поста. знание истории - следствие проявление любви к Родине... притом воспитанной в семье)) имхо. а в чем, по вашему, выражается патриотизм?
Когда я приехала в Россию, тоже была удивлена, что русским языком владею лучше, чем "местные" )))
Я училась в Азербайджане, но для меня было немыслимо говорить "ложить". Ну и прочее.
Но меня никто не притеснял за то, что я родилась не в России. И сестренку тоже.
народы стран бссср всегда были, есть и будут братскими)) с сша же всегда холодная война была)
Отдать в школу, где учаться нормальные дружелюбные дети, а не агрессивные дети с дешевыми понтами. Не знаю есть ли такие школы в Москве?
+

тоже не считаю необходимым терпеть. издевательства над детем нужно на корню пресекать.
Менять школу. БЕЗ ВОПРОСОВ. Лучше всего любая "двинутая" школа-хоть физмат. Общеобразовательные школы-давно треш и ужас. Я помню, как в моей школе двенадцать лет назад мы фигели с первоклашек, которых ловили с водкой и сигаретами, упоротых в усмерть. Что твориться сейчас-даже не представляю.
(Anonymous)
О,как мне близка эта тема..С детства отличница и "любознайка", была уверена, что родилась в России, в подростковом возрасте переехала в Украину (отец военный), не зная ни одного слова по-украински, за полгода выучила язык, выиграла локальные, региональные языковые конкурсы, знала язык лучше тех, кто учился украинскому с детства , а для одноклаассников так и осталась ботаном, "выскочкой", "кацапка","москалька". Отец сказал, что в русскоязычную школу не отдаст, "пусть закаляется в новых условиях , учит язык". В результате травли и унижений я приобрела не только закаленный характер, но и нервные расстройства и комплексы с которыми живу и по сей день. После 3 лет мучений сменила школу на лингвистический частный лицей, где детишки были на уровень выше не только по интеллекту,но и лишены национальных предрассудков. Но не чувствую никакой ненависти ни к той, ни к той стране, ощущаю себя космополитом, который приживется везде. Мораль сей басни такова: а стоит ли эта "закалка" характера тех мучений и тотального душевного дискомфорта, есть ли в радиксе девочки указания именно на такую проработку жизненного урока?
Стоит ли?
(Anonymous)
О,как мне близка эта тема..С детства отличница и "любознайка", была уверена, что родилась в России, в подростковом возрасте переехала в Украину (отец военный), не зная ни одного слова по-украински, за полгода выучила язык, выиграла локальные, региональные языковые конкурсы, знала язык лучше тех, кто учился украинскому с детства , а для одноклаассников так и осталась ботаном, "выскочкой", "кацапка","москалька". Отец сказал, что в русскоязычную школу не отдаст, "пусть закаляется в новых условиях , учит язык". В результате травли и унижений я приобрела не только закаленный характер, но и нервные расстройства и комплексы с которыми живу и по сей день. После 3 лет мучений сменила школу на лингвистический частный лицей, где детишки были на уровень выше не только по интеллекту,но и лишены национальных предрассудков. Но не чувствую никакой ненависти ни к той, ни к той стране, ощущаю себя космополитом, который приживется везде. Мораль сей басни такова: а стоит ли эта "закалка" характера тех мучений и тотального душевного дискомфорта, есть ли в радиксе девочки указания именно на такую проработку жизненного урока?
Стоит ли?
(Anonymous)
О,как мне близка эта тема..С детства отличница и "любознайка", была уверена, что родилась в России, в подростковом возрасте переехала в Украину (отец военный), не зная ни одного слова по-украински, за полгода выучила язык, выиграла локальные, региональные языковые конкурсы, знала язык лучше тех, кто учился украинскому с детства , а для одноклаассников так и осталась ботаном, "выскочкой", "кацапка","москалька". Отец сказал, что в русскоязычную школу не отдаст, "пусть закаляется в новых условиях , учит язык". В результате травли и унижений я приобрела не только закаленный характер, но и нервные расстройства и комплексы с которыми живу и по сей день. После 3 лет мучений сменила школу на лингвистический частный лицей, где детишки были на уровень выше не только по интеллекту,но и лишены национальных предрассудков. Но не чувствую никакой ненависти ни к той, ни к той стране, ощущаю себя космополитом, который приживется везде. Мораль сей басни такова: а стоит ли эта "закалка" характера тех мучений и тотального душевного дискомфорта, есть ли в радиксе девочки указания именно на такую проработку жизненного урока?
Обычно есть самый главный зачинщик шпыняния. Нужно маме сесть с дочерью, собрать инфу о нем, найти слабое место и туда быть. Может быть в семье разлад или на папаню уголовное дело какое было. Составить фразу и проиграть её дома.

Меня в школе дразнили по фамилии, я очень хорошо научилась искать слабые стороны и быть в них, если лезут. Обычно одного подобного отпора достаточно, чтобы внимание переключилось на кого-то другого.
Просто многие путают Родину и государство. Патроиот от слова "патриа" Родина. Сын отечества. В эпоху Петра I появилось слово у нас., если кто-то забыл
Читаю историю страны, знаю истории семьи. Вообще люблю историю. Она по спирали развивается
Пишу без ошибок, но с опечатками.)
Конечно менять школу. Причем использовать деньги для проникновения в нужную школу к НОРМАЛЬНОМУ АДЕКВАТНОМУ классному руководителю. Я работала в школе и абсолютно уверенно заявляю, что характер общения и отношения детей друг к другу в классе формирует именно наставник. Поговорите со знакомыми вокруг. У кого то из них наверняка есть пример спокойного уравновешенного педагога, работой которого они довольны. Это может быть совершенно обыкновенная школа с нормальными школьными традициями. Познакомьтесь с человеком сначала заочно, потом очно и после этого переводите ребенка. Да побегать стоит конечно...
Полностью поддерживаю мнение об учителе. Все зависит только от него. Сама работала в школе.
"обычная элитная школа" - это интересное сочетание, как-то примерно "у русских был обычай - отдавать детей в элитные школы".
В тему того, насколько дети могут быть жестоки.
Во время моей юности, у нас на даче, была девочка. Обычная такая девочка, внешность не очень приятная и по характеру как пацан (мальчики это понимали и обходили стороной). Она собрала вокруг себя свиту слабых девчат, которые ее боялись и смотрели ей в рот. Часто устраивали драки с другими компаниями. И вот настал тот момент "взросления" (с 14 лет уже модно было с кем-то "встречаться" ходить за ручку), когда понравившейся ей мальчик в сотый раз и в грубой форме ей отказал "во встречаниях" и ярлыке "это мой парень". Все было бы ничего, но спустя месяц, его видели с новенькой за ручку (очень красивой и воспитанной), чьи родители недавно купили участок. Догадываетесь, что произошло? Да, ее выследили одну и угрожали, обзывали, плевали. Вся эта стая во главе с той атаманшей. Но потом все обошлось, ребята (мальчики) встали на ее защиту.

Как показывает практика, у зависти нет возраста. Людей настолько бесит, что кто-то лучше, умнее, красивее, что держать свое говно при себе НУ ПРОСТО НЕЛЬЗЯ! Надо обязательно им измазать объект зависти, опустив его, чтобы тем самым хоть как-то возвыситься.

Только счастливый человек, довольный жизнью и УМНЫЙ, никогда такими вещами заниматься не станет. Он самосовершенствуется и стремится вверх. А не опускать всех ниже себя.

Менять школу, кмк.
НЕ НАДО "илитной". Нормальную, где дети нормальных людей, а не Е.А. или мототорговцы/моделеводы/рестораторы из Ваших рассказов :)