Золотая медаль. Что дальше?

Моя дальняя родственница на этой неделе заканчивает школу. Отличница, медалистка, одна четвёрка - и та из-за конфликта с учителем. Умница - девочка. Правда. Сидели с ней недели две назад в кафе, ели мороженое.



Катюша спрашивает:

- Маш, а что дальше будет?
- В смысле? ВУЗ, самое классное время.
- Да я не о том. Понимаешь, вроде как я "медалистка", а кайфа от этого ноль. Вот и думаю, а учиться ли в ВУЗе на "отлично", или пусть идёт всё лесом?
- Это просто в тебе сейчас усталость говорит. "Медаль" сама по себе ничего не значит, ровно как и красный диплом, кстати. Это лишь награда за пройденный путь. По идее, ты должна была получить удовлетворение, пока к ней стремилась.


Катюша долго думала, потом выдала:

- А если удовлетворения нет? Точнее, если удовлетворение есть только у мамы?

Мама у Катюши и правда дама своенравная. Очень хотела, чтобы "дочь жила лучше, чем она", и потому с пяти лет требовала от неё практически невозможного: отдала сразу в две спортивные секции (гимнастика, плавание), в две языковые школы (английский, китайский) и, конечно, в "самую элитную школу", где за бабло "дерут с ребёнка три шкуры". В итоге, дорога в профессиональный спорт была девушке закрыта в третьем классе после нервного срыва, а китайский "не пошёл". Даже английский - и тот с трудом.

- Ну, значит, подари медаль маме. Повесь ей на шею, пусть вспоминает о прожитых годах. А теперь учись для себя.
- А если и после получения диплома окажется, что удовлетворения нет, а диплом нужен только для памяти?

Если честно, я слилась с ответа на вопрос. Ну правда, нужно ли мне было разубеждать её и обещать "золотые горы" после получения красного или любого другого диплома? И вообще, даёт ли современное образование возможность качественно улучшить свой уровень жизни, или этот уровень улучшается исключительно благодаря чертам характера? Как Вы считаете? Ведь образование - это ресурс, но этот ресурс важно грамотно использовать, что удаётся даже не каждому пятому.


Подпишись на мой блог!

Промо, реклама и пиар.
За что я обычно баню.

Follow me: vlasova_rus


Posts from This Journal by “обсудить” Tag

promo maria_vlasova september 26, 2016 18:00 3
Buy for 50 tokens
Важно! Путеводитель по постам 2014 - 2015 гг. В этот раз, как и в прошлый, начну с астрологии. Выпуски моей авторской рубрики " Три Вопроса астрологу", не имеющей аналогов в современном рунете. 01 января 2016 г. - новогодний выпуск вашей любимой рубрики! 03 октября 2016 г. -…
Вам хоть раз пригодился школьный аттестат в жизни?

Я вот помню ради красного диплома старался - пересдавал даже что-то с первого курса. Ну получил. И вот сюрприз - на ксерокопии в отделе кадров цвет диплома не виден.
Сейчас удовлетворения нет, а потом будет. Все, кто говорят, что по сути диплом им не пригодился, не пробовали устроиться на работу и работать без диплома, чтобы сравнить.

Насчет качественного улучшения уровня жизни - в том плане, что 100% будет хорошо оплачиваемый зароботок? Это сложно только с образованием связывать.
Но касательно размышлений девочки на ум приходит притча о дырявом ведре. Учитель приказал ученику принести воды с реки и дал ему дырявое ведро. Тот, пока донес это ведро, обнаружил, что оно совершенно пустое. На вопрос зачем учитель задал ему такое странное задание, учитель ответил:
- Пока ты нес ведро, оно стало чистым.
Здесь примерно так же. Дело не в дипломе в буквальном смысле слова и уж точно не в золотой медали, а в процессе. Пусть она наслаждается учебой, знакомится с умными и нужными людьми, растет в широком смысле слова, набвает шишки и набирается опыта. Качество оценок сейчас имеет смысл ровно столько, сколько нужно, чтобы иметь переходной балл. А дальше - по интересам и потребностям. Заинтересует ее какая-то конкретная дисциплина - сама туда углубится, будет копать и добъется успехов. Охота пуще неволи! Я бы сказала, что суть не столько в результате, сколько в процессе.
Для меня тоже институтские годы были самыми классными, вот никак остановиться не могу)))



Edited at 2016-06-22 06:28 am (UTC)
Проблема, особенно со школой, что приобретаемые там социальные навыки и даже заработанный "статус" в жизни только вредят. В жизни нет училки, нет отметок - в жизни вообще все не так.

Я вот студентам своим (программистам) говорю, что даже если я преподам им state-of-art технологии, ну самый-самый свежак - к моменту получения ими диплома это все равно устареет. А еще через пять лет об этом будет даже стыдно признаваться в резюме - ну вот как я мог бы упомянуть знакомство с ЕС ЭВМ, но меня это скорее позорит, нежели красит.Так что все, чему они могут на самом деле научится - это разбираться самим.

Хотя конечно в случае менее динамичных дисциплин что-то и вынесут кроме воспоминаний о пьянках и списывании.
ВУЗ это здорово, на самом-то деле, и дело не в оценках или перспективе. Процесс получения высшего образования развивает не меньше, чем само высшее образование. А еще знакомства, связи...)

Само образование может дать многое, ведь многие студенты находят себе работу через приглашения и рекомендации преподавателей! Плюс,у многих работодателей есть указание из какого вуза они будут набирать работников!
Сначала определиться чего хочешь, в какой профессии хочешь реализоваться, что тебе нравится делать, что тебя увлекает. И уже потом поступать туда, где этому учат, выдают подтверждающие дипломы и прочие документы. И стараться быть лучшим в этом деле. Так как конкуренция высока.
А среднее образование дает базу. Естественно из всего пройденного материала многое будет забыто за ненадобностью.

Edited at 2016-06-22 07:52 am (UTC)
Я имею два высших два красных. По зарплате это не скажешь, и никогда нельзя было - уровень наличия наличности имею сносный на грани несносного, уровень жизни при этом - многим хотелось бы так.

Я бы ответила (я и сыну так своему говорю), что в процессе учебы ты учишься учиться. Проходить квесты. решать непростые задачи. Цвет диплома на самом деле свидетельствует о том. насколько освоил чел эту науку.

И он сумеет решать непростые задачи, которые будет ставить перед ним жизнь, не зависимо от объема и качества вложенных знаний. И найдет и решит.

Так что нормально все.
В мое время (1997 год) золотая медаль давала льготы при поступлении в ВУЗ - можно было сдавать только один профильный экзамен. А цвет диплома не считаю важным, вкладыш с оценками никто не смотрит.
Пусть попробует отправить документы в Принстон, Гарвард или Йель. Там не так все сложно.

И не тратит время на местный ВУЗ с убогим образованием. Выпускники без опыта сейчас ни кому не нужны.
"Медалистка" это уровень на который она способна в общественной жизни.
Снижать его - какой смысл нужен был подниматься на такую ступень?!?
Медаль говорит, что она может далее учится и воспринимать новые знания и учения.
Это отличие среди обыкновенности - это заявка на элитарность и повышенный спрос.
Почему у нас до сих принято коррелировать качество обучения и качество последующей жизни? Наоборот, в жизни в большинстве превалируют примеры, доказывающие обратное. Детям стоит объяснит, что обучение это некий синтетический набор знаний, умений и навыков, которые позволят им далее в жизни применять их на практике для решения собственных жизненных ситуаций. Ребенку в первую очередь должно быть психологически комфортно учиться. А студенчество стоит воспринимать как поле для посевного процесса всех своих последующих жизненных путей. Человек в этот мобилен, открыт для всего нового, как правило не обременен обязательствами. Семинары, выезды, лагеря, кружки по интересам, языковые практикумы, туристические поездки, летние кемпинги. Это ярчайшее время! Время впитывать в себя как губка все знания. Именно это время в дальнейшем выстрелит нужными знакомствами, нужными навыками, проработанными ситуациями. Что то уйдет навсегда, а что то навсегда останется...
Тогда останется только искать работу по душе.

У меня аттестат с одними пятерками, красный диплом...

Но уже на третьем курсе стало понятно, что я не буду заниматься этой специальностью на все 100%. Не мое, не лежит душа. Но родители очень хотели, чтобы было образование. А лучше два.

Я выполнила их желание, образование получила (все же универ - это еще не очень взрослая, легкая жизнь). А потом пошла по своему пути. Жизнь одна, и вернуться назад невозможно.

Вышла я на путь быстро, а вот найти чем бы мне хотелось заниматься - удалось не сразу. Но в один прекрасный день я нашла то, что приносило бы и доход, и радость в жизни.

И вот уже восемь лет как работаю именно так, как мне хочется. Полученное образование помогает мало. Из школьной программы использую русский язык и недавно вспоминала математику, как считать длины треугольников ;) большая часть информации абсолютно никак не используется (физика, химия, история и тд)

все примеры успешности вокруг меня говорят о том, что уровень достигается благодаря нужным чертам характера. ну и подходящим под место и время дирекциям, конечно ;)
Выбирать нужно специальность. и только потом вуз, где ее хорошо дают. С поправкой на результаты ЕГЭ.