August 2018

Золотая медаль. Что дальше?

Моя дальняя родственница на этой неделе заканчивает школу. Отличница, медалистка, одна четвёрка - и та из-за конфликта с учителем. Умница - девочка. Правда. Сидели с ней недели две назад в кафе, ели мороженое.



Катюша спрашивает:

- Маш, а что дальше будет?
- В смысле? ВУЗ, самое классное время.
- Да я не о том. Понимаешь, вроде как я "медалистка", а кайфа от этого ноль. Вот и думаю, а учиться ли в ВУЗе на "отлично", или пусть идёт всё лесом?
- Это просто в тебе сейчас усталость говорит. "Медаль" сама по себе ничего не значит, ровно как и красный диплом, кстати. Это лишь награда за пройденный путь. По идее, ты должна была получить удовлетворение, пока к ней стремилась.


Катюша долго думала, потом выдала:

- А если удовлетворения нет? Точнее, если удовлетворение есть только у мамы?

Мама у Катюши и правда дама своенравная. Очень хотела, чтобы "дочь жила лучше, чем она", и потому с пяти лет требовала от неё практически невозможного: отдала сразу в две спортивные секции (гимнастика, плавание), в две языковые школы (английский, китайский) и, конечно, в "самую элитную школу", где за бабло "дерут с ребёнка три шкуры". В итоге, дорога в профессиональный спорт была девушке закрыта в третьем классе после нервного срыва, а китайский "не пошёл". Даже английский - и тот с трудом.

- Ну, значит, подари медаль маме. Повесь ей на шею, пусть вспоминает о прожитых годах. А теперь учись для себя.
- А если и после получения диплома окажется, что удовлетворения нет, а диплом нужен только для памяти?

Если честно, я слилась с ответа на вопрос. Ну правда, нужно ли мне было разубеждать её и обещать "золотые горы" после получения красного или любого другого диплома? И вообще, даёт ли современное образование возможность качественно улучшить свой уровень жизни, или этот уровень улучшается исключительно благодаря чертам характера? Как Вы считаете? Ведь образование - это ресурс, но этот ресурс важно грамотно использовать, что удаётся даже не каждому пятому.


Подпишись на мой блог!

Промо, реклама и пиар.
За что я обычно баню.

Follow me: vlasova_rus


Posts from This Journal by “обсудить” Tag

  • Последняя капля.

    — Как ты относишься к тому, что твоего партнёра, вполне возможно, хотят твои знакомые? — Мне греет душу тот факт, что жить они хотят…

  • Чужой ребёнок.

    В комментариях к одному из моих предыдущих постов поднялась тема, которая вызвала интерес не только среди моих читателей-мужчин, но и среди клиентов…

  • Свобода или защита?

    Мне «везёт»: как только я прилетаю в МСК, там начинаются митинги. Так было в 2010 и 2012 г. и вот сейчас. Начало «июльских»…

  • Про соблазны и полигамию.

    — У тебя такой хороший блог. И всё ты пишешь правильно, но только не по части измен. — Поясни? — Ну, мужчины полигамны. Нам нужно…

  • ... и себя вылечу!

    Каждый из нас любит помечтать, что было бы, если бы он оказался на чьём-то месте. Легче всего, как водится, представлять себя на местах президентов,…

  • Насилие и самооборона.

    — Мария, представьте, что перед вами опасный маньяк, а у вас в руках пистолет. Контрольный в голову или готовиться к смерти? — В…

У нас в школе такого не было, чтобы учительницы кого-то специально валили из-за каких-то своих бабских комплексов и проблем. Школа была самая среднестатистическая, в спальном районе. Учителя сами к своему преподаваемому предмету относились с симпатией, а трое - так прямо очень хорошими учителями были, и предмет свой любили. Во многих случаях достаточно, чтобы учитель просто не отвращал ученика от учебы, и просто добросовестно учил, можно даже и без огонька. Средняя обычная учительница вполне на это способна, если не будет смешивать личные отношения к ученику и деловые.

Я еще и в заочной физматшколе училась по физике и математике, собиралась на физику поступать в университет. А вообще, я еще с детсада познавательными книжками зачитывалась. Очень хотелось самой изобрести все девайсы, о которых я прочитала в книжках про Незнайку. В средних классах любимым чтением была научная фантастика. А в старших классах у нас преподаватель из местного ВУЗа вел информатику. Тогда только-только появились человекообразные персоналки. Вот нам и дали на них попрограммировать. У меня натурально крышу снесло от возможностей виртуального мира. Увлеклась со страшной силой, даже любимая физика на второй план ушла. Поступила на ИТ. И начала самостоятельно все осваивать. Хоть специальность так называлась, нас мало чему учили по ней, так что я сама научилась. Преподаватель дал только небольшой список фундаментальных учебников, и все. На первом курсе в свободное время я это изучала, и даже некоторые лекции из-за этого прогуливала. Примерно на втором курсе я начала активно искать вокруг себя возможности, как бы в реальном проекте поработать с более опытными товарищами. Но не находила. Тогда стала сама искать заказы, скромно умалчивая о своем микроскопическом опыте. И находила на свою голову. Поначалу вообще в ужас приходила. Куда я лезу! Я же это знаю только приблизительно! Блин, а вот здесь-то как быть?! И сроки горят! И спросить не у кого, только документация и книги. Но глаза боятся, а руки делают. Так и выполняла проекты. И лезла в следующий, зная, что готова к нему примерно на треть. Авантюризм, конечно, но чаще всего все получалось. А если не получалось- что же, как говорится, опыт растет пропорционально выведенному из строя оборудованию. Так вот и получилось, что я прямо с самого начала работала и как бизнес-аналитик, и как software architect и senior developer. И вся команда состояла из меня одной. А дальше - находила командные првоекты, но почти всегда оказывалось, что самый опытный старший товарищ в них - это я. Потому что у других опыта было еще меньше.

Edited at 2016-06-22 06:50 pm (UTC)
Ну я говорю - повезло. Подчеркну, что в конфликт включились все учителя, кроме совсем завалящих типа трудовика и информатика. И да, и конечно это все не только ради меня - немногих адекватных учителей они изживали тоже на раз, никто порядочный не задерживался, только дерьмо к дерьму липло. Вообще это типовая схема "разделяй и властвуй", когда они создавали центры напряженности внутри классов, истеблишмент улавливал все эти настроения очень легко и с охотой включался. Вплоть до того, что того же меня спецом сажали за одну парту с хулиганом (не как я - а настоящий гопник), чтобы провоцировать конфликты, драки и все такое, а потом показывать пальцем - мол постоянно драки. Тот тоже понимал, когда его за драки ругают, а когда только для проформы. Они очень комфортно чувствовали себя в этом конфликтном дискурсе - можно манипулировать комсомольскими лидерами, педсоветом, родителями, даже быками. Ну вы сами не видите, что у него на круг одни проблемы - его надо хотя бы в путяру, если уж не в колонию.

И я такое видел и потом много раз, уже взрослым и со стороны.

Например - драка между младшеклассниками. Одного избили. Учитель выставляет всех фигурантов и просит его рассказать как было дело. Он говорит, сквозь слезы что-то типа "они навалились". Тут же дискурс перекраивает - бивших сажает, а избитого начинает прессовать, мол как он смеет своих товарищей сравнивать с собаками (навалились-кинулись-значит как собаки - я не утрирую, как в анекдоте), он выбивается из коллектива, ему должно быть стыдно. Таким образом инцидент из "массовой драки" превращается в какой-то рядовой случай что кто-то кого-то сукой назвал. Так же это доходит и до родительского собрания мол "вопиющий случай, повлияйте на сына, он ругает одноклассников". Все это видят и улавливают сигнал - учителя не помогут, надо отбиваться самому и даже жертве выгоднее все скрывать и замалчивать. В результате - по статистике никаких неприятных инцидентов, учителя в шоколаде.

Ну про нашего "назначенного отличника" я уже рассказывал - парню сломали жизнь ради сиюминутной выгоды в управлении коллективом, чтобы создать "биполярный мир". Таких историй полно.

Ну а вы молодец - как я и говорил, добиться чего-то можно и без таких "моих университетов", что были у меня.
У нас в классе, к счастью, коллектива не было, каждый сам по себе. В этом есть свои минусы, но плюсов больше. Занимаешься в основном делом, а не отношениями. И большинство окружающих тоже. По крайней мере, не мешали друг другу учиться. Или не учиться. Ты двоечник? Твое дело. Ты отличник? Тоже твое дело. Никто отличников не прессовал. Относились друг к другу в основном со здоровым пофигизмом. Какие-то свои компании в классе, конечно, складывались, но без взаимной войны. Вообще у нас в классе народ как-то не проявлял энтузиазма в выстраивании обезьяньих иерархий. Хотя к нам однажды пришел новичок - начинающий альфа-самец. И попытался выстроить иерархию с собой во главе. Так народ отнесся к этой идее без интереса. Мальчик же натурально страдал. Альфа-самец без пирамиды выглядит просто смешно и жалко. Он от нас вскоре в ПТУ ушел.
Коллектива не было и у нас. У нас были так сказать прообразы группировок - и то не то чтобы война, просто напряженность. Отличник, двоечник, подхалим, задира, активист - все эти группы легко укладываются в мировоззрение обычной училки и потому могут нормально жить. Давят нонконформистов. Кстати, вот у жены было иначе. У них был дружный класс, всякие походы, иерархия и прочий дом-2, и они стеной стояли против учителей. Наши учителя такое в зародыше давили :)