August 2018

Золотая медаль. Что дальше?

Моя дальняя родственница на этой неделе заканчивает школу. Отличница, медалистка, одна четвёрка - и та из-за конфликта с учителем. Умница - девочка. Правда. Сидели с ней недели две назад в кафе, ели мороженое.



Катюша спрашивает:

- Маш, а что дальше будет?
- В смысле? ВУЗ, самое классное время.
- Да я не о том. Понимаешь, вроде как я "медалистка", а кайфа от этого ноль. Вот и думаю, а учиться ли в ВУЗе на "отлично", или пусть идёт всё лесом?
- Это просто в тебе сейчас усталость говорит. "Медаль" сама по себе ничего не значит, ровно как и красный диплом, кстати. Это лишь награда за пройденный путь. По идее, ты должна была получить удовлетворение, пока к ней стремилась.


Катюша долго думала, потом выдала:

- А если удовлетворения нет? Точнее, если удовлетворение есть только у мамы?

Мама у Катюши и правда дама своенравная. Очень хотела, чтобы "дочь жила лучше, чем она", и потому с пяти лет требовала от неё практически невозможного: отдала сразу в две спортивные секции (гимнастика, плавание), в две языковые школы (английский, китайский) и, конечно, в "самую элитную школу", где за бабло "дерут с ребёнка три шкуры". В итоге, дорога в профессиональный спорт была девушке закрыта в третьем классе после нервного срыва, а китайский "не пошёл". Даже английский - и тот с трудом.

- Ну, значит, подари медаль маме. Повесь ей на шею, пусть вспоминает о прожитых годах. А теперь учись для себя.
- А если и после получения диплома окажется, что удовлетворения нет, а диплом нужен только для памяти?

Если честно, я слилась с ответа на вопрос. Ну правда, нужно ли мне было разубеждать её и обещать "золотые горы" после получения красного или любого другого диплома? И вообще, даёт ли современное образование возможность качественно улучшить свой уровень жизни, или этот уровень улучшается исключительно благодаря чертам характера? Как Вы считаете? Ведь образование - это ресурс, но этот ресурс важно грамотно использовать, что удаётся даже не каждому пятому.


Подпишись на мой блог!

Промо, реклама и пиар.
За что я обычно баню.

Follow me: vlasova_rus


Posts from This Journal by “обсудить” Tag

  • Последняя капля.

    — Как ты относишься к тому, что твоего партнёра, вполне возможно, хотят твои знакомые? — Мне греет душу тот факт, что жить они хотят…

  • Чужой ребёнок.

    В комментариях к одному из моих предыдущих постов поднялась тема, которая вызвала интерес не только среди моих читателей-мужчин, но и среди клиентов…

  • Свобода или защита?

    Мне «везёт»: как только я прилетаю в МСК, там начинаются митинги. Так было в 2010 и 2012 г. и вот сейчас. Начало «июльских»…

  • Про соблазны и полигамию.

    — У тебя такой хороший блог. И всё ты пишешь правильно, но только не по части измен. — Поясни? — Ну, мужчины полигамны. Нам нужно…

  • ... и себя вылечу!

    Каждый из нас любит помечтать, что было бы, если бы он оказался на чьём-то месте. Легче всего, как водится, представлять себя на местах президентов,…

  • Насилие и самооборона.

    — Мария, представьте, что перед вами опасный маньяк, а у вас в руках пистолет. Контрольный в голову или готовиться к смерти? — В…

А зачем ему тогда вообще ВО?
Это не инженер, а механизированная мартышка по набору стандартных решений.

А программисту 1С математика нужна в объёме вышки в рамках бакалавриата по экономике.
Как и для программиста на COBOL, кстате. И АВАРера.

Математика - это фундамент. Любой ЯВУ - это алгебра. КАК можно не имея фундамента, что-то пытаться строить? Этот карточный домик на песке имени Ниф-Нуфа рассыпется от первого же дуновения реальной задачи.
Программисту математика нужна ровно настолько, насколько глубоко он залезет в свою предметную область. Чтобы обновлять 1с или делать новые формы или даже программировать бизнес-процессы по чужому тз - не нужна даже таблица умножения.

Вот если программист занимается статалгоритмами, при этом сам их выдумывает и сам анализирует результат - другое дело. Но сколько их, таких?

Надо понимать что почти в любой профессии 95% людей занимаются рутиной, которой они обучились в первые пару месяцев после вступления в должность. Это данность.

Я не к тому что не нужна вышка. Я к тому что никто ее не использует по назначению.
Значит, она не нужна. Значит, нужны две разные квалификации - оператор-программист (кодирует по уже поставленному ТЗ) и инженер-программист.
В английском для этого есть два слова (coder и programmer). У нас же "нашим программистом" зовут даже эникейщика.

Но я не это имел ввиду. Можно быть хорошим программистом, не понимая предметной области. Умение алгоритмизировать, работать с данными, структурировать их - огромный мультипликатор в любой области. Я например, будучи программером (по диплому - математик) на втором курсе пошел подрабатывать в экономическое НИИ. Проработал 10 лет, бок о бок с выпускниками экономических вузов, которые реально понимали подоплеку тех цифр, с которыми мы работали. Я конечно тоже нахватался по верхам - но мне никогда не была интересна экономика как наука (это вообще лженаука, если честно). Ну так вот - я к тому что гранты мы брали на равных, а публиковался я чуть ли не больше. Потому что я мог представить данные так, как им и в голову не приходило. Например, обычные набившие оскомину курсовые графики, если их перерисовать в фазовом пространстве, становятся необычайно информативными - по ним сразу видно, когда происходили события, меняющие тренды. Коллеги все сосредоточились на интерполяции трендов, отбрасывая выбросы - ибо обычные механизмы не годятся для анализа рядов с аномальными выбросами. А моя теория была - что выбросы это и есть самая мякотка. У меня не хватало теоретической базы, чтобы объяснить откуда они (эти-то соловьем заливались про интервенции цб, про изменение ключевой ставки, даже про отставки конкретных лиц), но зато я мог вычислить любое изменение просто визуально. Хотя, если честно, чтобы предсказать - так нет. Но это именно потому что лженаука.

Но если вернуться к теме школы, я бы предпочел чтобы там преподавали медицину, а не, например, литературу или химию. Медицина совершенно точно пригодится всем ученикам, чем бы они не занимались - и чем дальше тем больше. Не им самим, так окружающим. Однако никому и в голову не приходит учить детей вправлять переломы, принимать роды или хотя бы примитивной диагностике. А вот зубрить стихи, формулы приведения или исторические даты - без этого мы обучение представить не можем.
Вы только что описали необходимость математической базы для программиста.

А по поводу медицины.. Ну если будем учиться 14 лет в школе, четыре из которых по программе медулища - то можно.
Только в объеме предметной области. Если бы это было веб-программирование, 1с или документооборот - то опять же можно полностью провести весь цикл вообще не зная что такое неопределенный интеграл или тензор.

Я считаю что медицина настолько полезна, что можно отказаться от любого предмета по выбору. Даже от математики. Хотя я бы предложил отказаться от химии или физики - ну или радикально сократить их, чтобы обучить хотя бы на уровне продвинутой медсестры.
Эмм. Вы себе хоть издали представляете себе объём необходимой теоретической подготовки, для того, чтобы подойти к предметной области? Для того, чтобы понять хотя бы банальный курс пропедевтики внутренних болезней??! Я не говорю уже о чём-то более серьёзном.
Вы так говорите, как будто из школы вообще выпускают готовых специалистов хоть по чему-то. Представьте, как вы берете на работу выпускника школы - да он вообще как белый лист в реальной жизни. А вы его берете историком или физиком на коллайдер. Да его пять лет доучивать надо до той стадии, когда ему можно сказать сакраментальное "забудь все, что ты знал раньше".

Я не предлагаю выпускать нейрохирургов в средней школе, что вы так заелись? Я предлагаю _преподавать медицину в школе_. Все. Без заточенности на результат, точно так же как в школе преподают _вообще все_.

Чтобы у людей хоть какая-то хрень в голове отложилась. Чтобы не жрали БАДы, чтобы не ходили по шарлатанам, не заряжали воду от телевизора - ну хотя бы не все.
Это не "преподавать медицину".
То, что Вы говорите, можно и нужно преподавать в рамках курсов ОБЖ и биологии.

Просто Вы там писали про "принимать роды и т.п.". Вот это всё требует четырёх лет очного обучения с усвоением ОЧЕНЬ НЕМАЛЕНЬКОГО объёма теоретического материала по нормальной, топографической и патологической анатомии, нормальной и патологической физиологии, органической химии, микробиологии, фармакологии, пропедевтике внутренних болезней и куче специализированных курсов.
Ах, да. Уровень "продвинутой медсестры" - это, на минуточку, ТРИ ГОДА очной формы. На основе 11 классов школы. И химия там используется очень интенсивно
Да, действительно, что это я. Предлагаю наводнить реальный мир медсестерами-недоучками вместо того, чтобы выпускать туда альтернативных историков-недоучек, физиков-снобов-недоучек, химиков ИНТЕНСИВНО-НЕДОУЧЕК и так далее, не говоря уж о православных-недоучках.

Вот что я вам скажу - каждый человек обязан как минимум понимать - вот сейчас внимательнее - КАК МАЛО он сечет в медицине. Вы не представляете какой это бич современности - все эти читатели форумов, познавшие истину и учащие врачей как их лечить.

Edited at 2016-07-12 05:42 am (UTC)
Стоп. А как это Вы собираетесь медицину без химии преподавать??!!
Да боже, к чему такой буквализм. Ну значит не "без химии", а без обществоведения. Или пения. Или православия, наконец. Без Истории Партии.
Историю партии даже я уже не застал :)
А без обществоведения мы получим тупую инертную массу, не знающую своих прав и не понимающую, как их защищать. Пение тоже имеет своё развивающее значение.
Ровно такую инертную массу мы получаем и с обществоведением. Еще вопрос, а не в обществоведении ли дело.

Как вы вообще живете, не зная даже тезисов XVII съезда КПСС? (патетический, но реальный вопрос на экзамене).

Ок. Пение нужно, в караоке орать. Тогда как насчет "без астрономии"? Только не говорите что без нее заблудились бы по дороге с работы домой.