August 2018

Золотая медаль. Что дальше?

Моя дальняя родственница на этой неделе заканчивает школу. Отличница, медалистка, одна четвёрка - и та из-за конфликта с учителем. Умница - девочка. Правда. Сидели с ней недели две назад в кафе, ели мороженое.



Катюша спрашивает:

- Маш, а что дальше будет?
- В смысле? ВУЗ, самое классное время.
- Да я не о том. Понимаешь, вроде как я "медалистка", а кайфа от этого ноль. Вот и думаю, а учиться ли в ВУЗе на "отлично", или пусть идёт всё лесом?
- Это просто в тебе сейчас усталость говорит. "Медаль" сама по себе ничего не значит, ровно как и красный диплом, кстати. Это лишь награда за пройденный путь. По идее, ты должна была получить удовлетворение, пока к ней стремилась.


Катюша долго думала, потом выдала:

- А если удовлетворения нет? Точнее, если удовлетворение есть только у мамы?

Мама у Катюши и правда дама своенравная. Очень хотела, чтобы "дочь жила лучше, чем она", и потому с пяти лет требовала от неё практически невозможного: отдала сразу в две спортивные секции (гимнастика, плавание), в две языковые школы (английский, китайский) и, конечно, в "самую элитную школу", где за бабло "дерут с ребёнка три шкуры". В итоге, дорога в профессиональный спорт была девушке закрыта в третьем классе после нервного срыва, а китайский "не пошёл". Даже английский - и тот с трудом.

- Ну, значит, подари медаль маме. Повесь ей на шею, пусть вспоминает о прожитых годах. А теперь учись для себя.
- А если и после получения диплома окажется, что удовлетворения нет, а диплом нужен только для памяти?

Если честно, я слилась с ответа на вопрос. Ну правда, нужно ли мне было разубеждать её и обещать "золотые горы" после получения красного или любого другого диплома? И вообще, даёт ли современное образование возможность качественно улучшить свой уровень жизни, или этот уровень улучшается исключительно благодаря чертам характера? Как Вы считаете? Ведь образование - это ресурс, но этот ресурс важно грамотно использовать, что удаётся даже не каждому пятому.


Подпишись на мой блог!

Промо, реклама и пиар.
За что я обычно баню.

Follow me: vlasova_rus


Posts from This Journal by “обсудить” Tag

  • Жадоба и рибай.

    Сегодня я планировала опубликовать чуть более серьёзный пост, но после нескольких дней размышлений решила, что это должно быть в моем блоге и вообще…

  • Элита & Илитка.

    Уже несколько читателей в инстаграме попросили меня прокомментировать одно нашумевшее интервью, в котором жены олигархов встретились с эскортницами,…

  • Письмо доминантной мамы.

    - Мудрый израильтянин, а что бы ты сделал на моём месте? - Я бы воспользовался помощью современной считалочки. - Это какой? - "Да. Гори. Оно.…

  • Латте для самой сильной мамы.

    - Латте макиато гранде с малиновым сиропом на кокосовом молоке дляяя... самой сильной мамы! Эта фраза не могла не привлечь внимание всего,…

  • ЦЧЖ.

    У меня сегодня коротко, но я не могу не сделать эту ремарку. Очень хочется о чем-то более спокойном, легком, но не получается. Потому что от…

  • Страх по инерции.

    - Машуль. Вот я, конечно, не психолог, но, может, ты объяснишь мне, почему все эти люди, пройдя через ад сталинских репрессий, всё равно продолжают…

Значит, она не нужна. Значит, нужны две разные квалификации - оператор-программист (кодирует по уже поставленному ТЗ) и инженер-программист.
В английском для этого есть два слова (coder и programmer). У нас же "нашим программистом" зовут даже эникейщика.

Но я не это имел ввиду. Можно быть хорошим программистом, не понимая предметной области. Умение алгоритмизировать, работать с данными, структурировать их - огромный мультипликатор в любой области. Я например, будучи программером (по диплому - математик) на втором курсе пошел подрабатывать в экономическое НИИ. Проработал 10 лет, бок о бок с выпускниками экономических вузов, которые реально понимали подоплеку тех цифр, с которыми мы работали. Я конечно тоже нахватался по верхам - но мне никогда не была интересна экономика как наука (это вообще лженаука, если честно). Ну так вот - я к тому что гранты мы брали на равных, а публиковался я чуть ли не больше. Потому что я мог представить данные так, как им и в голову не приходило. Например, обычные набившие оскомину курсовые графики, если их перерисовать в фазовом пространстве, становятся необычайно информативными - по ним сразу видно, когда происходили события, меняющие тренды. Коллеги все сосредоточились на интерполяции трендов, отбрасывая выбросы - ибо обычные механизмы не годятся для анализа рядов с аномальными выбросами. А моя теория была - что выбросы это и есть самая мякотка. У меня не хватало теоретической базы, чтобы объяснить откуда они (эти-то соловьем заливались про интервенции цб, про изменение ключевой ставки, даже про отставки конкретных лиц), но зато я мог вычислить любое изменение просто визуально. Хотя, если честно, чтобы предсказать - так нет. Но это именно потому что лженаука.

Но если вернуться к теме школы, я бы предпочел чтобы там преподавали медицину, а не, например, литературу или химию. Медицина совершенно точно пригодится всем ученикам, чем бы они не занимались - и чем дальше тем больше. Не им самим, так окружающим. Однако никому и в голову не приходит учить детей вправлять переломы, принимать роды или хотя бы примитивной диагностике. А вот зубрить стихи, формулы приведения или исторические даты - без этого мы обучение представить не можем.
Вы только что описали необходимость математической базы для программиста.

А по поводу медицины.. Ну если будем учиться 14 лет в школе, четыре из которых по программе медулища - то можно.
Только в объеме предметной области. Если бы это было веб-программирование, 1с или документооборот - то опять же можно полностью провести весь цикл вообще не зная что такое неопределенный интеграл или тензор.

Я считаю что медицина настолько полезна, что можно отказаться от любого предмета по выбору. Даже от математики. Хотя я бы предложил отказаться от химии или физики - ну или радикально сократить их, чтобы обучить хотя бы на уровне продвинутой медсестры.
Эмм. Вы себе хоть издали представляете себе объём необходимой теоретической подготовки, для того, чтобы подойти к предметной области? Для того, чтобы понять хотя бы банальный курс пропедевтики внутренних болезней??! Я не говорю уже о чём-то более серьёзном.
Вы так говорите, как будто из школы вообще выпускают готовых специалистов хоть по чему-то. Представьте, как вы берете на работу выпускника школы - да он вообще как белый лист в реальной жизни. А вы его берете историком или физиком на коллайдер. Да его пять лет доучивать надо до той стадии, когда ему можно сказать сакраментальное "забудь все, что ты знал раньше".

Я не предлагаю выпускать нейрохирургов в средней школе, что вы так заелись? Я предлагаю _преподавать медицину в школе_. Все. Без заточенности на результат, точно так же как в школе преподают _вообще все_.

Чтобы у людей хоть какая-то хрень в голове отложилась. Чтобы не жрали БАДы, чтобы не ходили по шарлатанам, не заряжали воду от телевизора - ну хотя бы не все.
Это не "преподавать медицину".
То, что Вы говорите, можно и нужно преподавать в рамках курсов ОБЖ и биологии.

Просто Вы там писали про "принимать роды и т.п.". Вот это всё требует четырёх лет очного обучения с усвоением ОЧЕНЬ НЕМАЛЕНЬКОГО объёма теоретического материала по нормальной, топографической и патологической анатомии, нормальной и патологической физиологии, органической химии, микробиологии, фармакологии, пропедевтике внутренних болезней и куче специализированных курсов.
Ах, да. Уровень "продвинутой медсестры" - это, на минуточку, ТРИ ГОДА очной формы. На основе 11 классов школы. И химия там используется очень интенсивно
Да, действительно, что это я. Предлагаю наводнить реальный мир медсестерами-недоучками вместо того, чтобы выпускать туда альтернативных историков-недоучек, физиков-снобов-недоучек, химиков ИНТЕНСИВНО-НЕДОУЧЕК и так далее, не говоря уж о православных-недоучках.

Вот что я вам скажу - каждый человек обязан как минимум понимать - вот сейчас внимательнее - КАК МАЛО он сечет в медицине. Вы не представляете какой это бич современности - все эти читатели форумов, познавшие истину и учащие врачей как их лечить.

Edited at 2016-07-12 05:42 am (UTC)
Это не бич, это полный песец.

В необходимости преподавания основ охраны здоровья в школе я с Вами полностью согласен. Меня напугала сама формулировка "учить медицине" :)
Стоп. А как это Вы собираетесь медицину без химии преподавать??!!
Да боже, к чему такой буквализм. Ну значит не "без химии", а без обществоведения. Или пения. Или православия, наконец. Без Истории Партии.
Историю партии даже я уже не застал :)
А без обществоведения мы получим тупую инертную массу, не знающую своих прав и не понимающую, как их защищать. Пение тоже имеет своё развивающее значение.
Ровно такую инертную массу мы получаем и с обществоведением. Еще вопрос, а не в обществоведении ли дело.

Как вы вообще живете, не зная даже тезисов XVII съезда КПСС? (патетический, но реальный вопрос на экзамене).

Ок. Пение нужно, в караоке орать. Тогда как насчет "без астрономии"? Только не говорите что без нее заблудились бы по дороге с работы домой.
Вы описываете воспитание идеального потребителя. Можете поинтересоваться в "Понедельник начинается в субботу", чем там дело кончилось с аналогичным экземпляром.