August 2018

Золотая медаль. Что дальше?

Моя дальняя родственница на этой неделе заканчивает школу. Отличница, медалистка, одна четвёрка - и та из-за конфликта с учителем. Умница - девочка. Правда. Сидели с ней недели две назад в кафе, ели мороженое.



Катюша спрашивает:

- Маш, а что дальше будет?
- В смысле? ВУЗ, самое классное время.
- Да я не о том. Понимаешь, вроде как я "медалистка", а кайфа от этого ноль. Вот и думаю, а учиться ли в ВУЗе на "отлично", или пусть идёт всё лесом?
- Это просто в тебе сейчас усталость говорит. "Медаль" сама по себе ничего не значит, ровно как и красный диплом, кстати. Это лишь награда за пройденный путь. По идее, ты должна была получить удовлетворение, пока к ней стремилась.


Катюша долго думала, потом выдала:

- А если удовлетворения нет? Точнее, если удовлетворение есть только у мамы?

Мама у Катюши и правда дама своенравная. Очень хотела, чтобы "дочь жила лучше, чем она", и потому с пяти лет требовала от неё практически невозможного: отдала сразу в две спортивные секции (гимнастика, плавание), в две языковые школы (английский, китайский) и, конечно, в "самую элитную школу", где за бабло "дерут с ребёнка три шкуры". В итоге, дорога в профессиональный спорт была девушке закрыта в третьем классе после нервного срыва, а китайский "не пошёл". Даже английский - и тот с трудом.

- Ну, значит, подари медаль маме. Повесь ей на шею, пусть вспоминает о прожитых годах. А теперь учись для себя.
- А если и после получения диплома окажется, что удовлетворения нет, а диплом нужен только для памяти?

Если честно, я слилась с ответа на вопрос. Ну правда, нужно ли мне было разубеждать её и обещать "золотые горы" после получения красного или любого другого диплома? И вообще, даёт ли современное образование возможность качественно улучшить свой уровень жизни, или этот уровень улучшается исключительно благодаря чертам характера? Как Вы считаете? Ведь образование - это ресурс, но этот ресурс важно грамотно использовать, что удаётся даже не каждому пятому.


Подпишись на мой блог!

Промо, реклама и пиар.
За что я обычно баню.

Follow me: vlasova_rus


Posts from This Journal by “обсудить” Tag

  • «Мои» дети.

    — А я тебя помню еще совсем белой. — Фи, я тебя помню еще эмбрионом. (с) «мой» Ляль. Ляле сейчас шесть, и она уже хочет…

  • Жадоба и рибай.

    Сегодня я планировала опубликовать чуть более серьёзный пост, но после нескольких дней размышлений решила, что это должно быть в моем блоге и вообще…

  • Элита & Илитка.

    Уже несколько читателей в инстаграме попросили меня прокомментировать одно нашумевшее интервью, в котором жены олигархов встретились с эскортницами,…

  • Письмо доминантной мамы.

    - Мудрый израильтянин, а что бы ты сделал на моём месте? - Я бы воспользовался помощью современной считалочки. - Это какой? - "Да. Гори. Оно.…

  • Латте для самой сильной мамы.

    - Латте макиато гранде с малиновым сиропом на кокосовом молоке дляяя... самой сильной мамы! Эта фраза не могла не привлечь внимание всего,…

  • ЦЧЖ.

    У меня сегодня коротко, но я не могу не сделать эту ремарку. Очень хочется о чем-то более спокойном, легком, но не получается. Потому что от…

Вы только что описали необходимость математической базы для программиста.

А по поводу медицины.. Ну если будем учиться 14 лет в школе, четыре из которых по программе медулища - то можно.
Только в объеме предметной области. Если бы это было веб-программирование, 1с или документооборот - то опять же можно полностью провести весь цикл вообще не зная что такое неопределенный интеграл или тензор.

Я считаю что медицина настолько полезна, что можно отказаться от любого предмета по выбору. Даже от математики. Хотя я бы предложил отказаться от химии или физики - ну или радикально сократить их, чтобы обучить хотя бы на уровне продвинутой медсестры.
Эмм. Вы себе хоть издали представляете себе объём необходимой теоретической подготовки, для того, чтобы подойти к предметной области? Для того, чтобы понять хотя бы банальный курс пропедевтики внутренних болезней??! Я не говорю уже о чём-то более серьёзном.
Вы так говорите, как будто из школы вообще выпускают готовых специалистов хоть по чему-то. Представьте, как вы берете на работу выпускника школы - да он вообще как белый лист в реальной жизни. А вы его берете историком или физиком на коллайдер. Да его пять лет доучивать надо до той стадии, когда ему можно сказать сакраментальное "забудь все, что ты знал раньше".

Я не предлагаю выпускать нейрохирургов в средней школе, что вы так заелись? Я предлагаю _преподавать медицину в школе_. Все. Без заточенности на результат, точно так же как в школе преподают _вообще все_.

Чтобы у людей хоть какая-то хрень в голове отложилась. Чтобы не жрали БАДы, чтобы не ходили по шарлатанам, не заряжали воду от телевизора - ну хотя бы не все.
Это не "преподавать медицину".
То, что Вы говорите, можно и нужно преподавать в рамках курсов ОБЖ и биологии.

Просто Вы там писали про "принимать роды и т.п.". Вот это всё требует четырёх лет очного обучения с усвоением ОЧЕНЬ НЕМАЛЕНЬКОГО объёма теоретического материала по нормальной, топографической и патологической анатомии, нормальной и патологической физиологии, органической химии, микробиологии, фармакологии, пропедевтике внутренних болезней и куче специализированных курсов.
Я принимал сложные роды у животных в 12 лет, с хирургией. Точнее, отцу ассистировал. Ну и уж конечно уколы делать умел. Сейчас полно вокруг взрослых людей, которые даже внутримышечно уколоть не могут, боятся крови, и так далее.

Дети в школе проводят 11 лет. Куча времени на то, чтобы научиться чему-то действительно нужному. Но не учатся практически ничему.

Вы можете назвать хоть один собственный школьный навык, который вы можете применить в реальной жизни без доучивания? Точнее полного переучивания. Ну кроме пресловутого слова "вакуоль" в кроссворде. Я даже пресловутый табурет бы сколачивал сейчас совсем не так, как в школе учили.

Так в чем цель школы? Дать ребенку попробовать как можно больше, чтобы он смог выбрать чему учиться потом? А зачем тогда экзамен в конце? Да и многовато на это 11 лет. Ну и сам набор того, чего пробует - странный.
Математика. Информатика (школа+УПК).
История, например.

Я не понимаю, что Вы с чем сравниваете. Или Вы предлагаете по причине того, что из школы не выходит дфмнов, например, вообще математику с физикой не учить?
Простите, я конечно имел ввиду "профессионально применить без доучивания", а не отгадывать кроссворд на исторические темы. Я айтишник - и я прекрасно знаю что есть школьный, да даже УПК, да даже вузовский курс информатики. Тем более что-то мне подсказывает что информатику вы учили явно не на виндовс10, так что грош цена нынче тем знаниям.

Хватит вам школьных знаний истории чтобы хотя бы в "мою игру" поиграть? Очевидно нет.

Странно что иностранный язык еще не вспомнили - наверное все же понимаете, насколько недостаточно владеть им "в объеме средней школы". Ну так поверьте, с математикой-информатикой все еще сложнее.

Мне кажется это вы пытаетесь мне сказать что учить в школе медицине бессмысленно, потому что не хватит времени выпустить полноценного нейрохирурга с тридцатилетней практикой.
Вы не поверите ©, но именно на УПК я получил первую профессию. И учили нас там очень сильно, преподавали мнсы с Стекловки. Мне не составило проблемы на втором курсе (1994-95 гг.) найти подработку в IT, опираясь только на полученные на УПК знания.
Впрочем, я понимаю, что это скорее исключение :)

Я хочу сказать, что школа не должна давать специальность. Она должна давать базу. Основу, на которой можно уже в учреждениях профессионального образования (среднего, высшего) построить здание профессионала.
И в эту базу должен закладываться определённый, достаточно высокий уровень кругозора, общей культуры и уровня базовых знаний. Иначе становятся невозможны социальные лифты, а без них сегрегация в обществе будет расти экспоненциально. Результатом такой ситуации будет социальный взрыв, революции, вот это всё. Оно надо?
Ах, да. Уровень "продвинутой медсестры" - это, на минуточку, ТРИ ГОДА очной формы. На основе 11 классов школы. И химия там используется очень интенсивно
Да, действительно, что это я. Предлагаю наводнить реальный мир медсестерами-недоучками вместо того, чтобы выпускать туда альтернативных историков-недоучек, физиков-снобов-недоучек, химиков ИНТЕНСИВНО-НЕДОУЧЕК и так далее, не говоря уж о православных-недоучках.

Вот что я вам скажу - каждый человек обязан как минимум понимать - вот сейчас внимательнее - КАК МАЛО он сечет в медицине. Вы не представляете какой это бич современности - все эти читатели форумов, познавшие истину и учащие врачей как их лечить.

Edited at 2016-07-12 05:42 am (UTC)
Это не бич, это полный песец.

В необходимости преподавания основ охраны здоровья в школе я с Вами полностью согласен. Меня напугала сама формулировка "учить медицине" :)
Тут беда в том, что для изучения истории или химии вообще никаких prerquistives не надо, для физики - математика соответствующего уровня. А для медицины (именно медицины!, не первой доврачебной помощи, не гигиены и не основ охраны здоровья) - биология и химия в объёме 11-ти классов.
Даже фельдшеров учат четыре года и по довольно суровой программе, потому как у них в дипломе специальность - "Лечебное дело", и в сертификате специалиста - право делать назначения.
Ну что вы прицепились к объему. Я вообще про медицину к слову сказал, как пример безусловно полезного навыка, который школьная программа традиционно игнорирует от слова совсем.