August 2018

Золотая медаль. Что дальше?

Моя дальняя родственница на этой неделе заканчивает школу. Отличница, медалистка, одна четвёрка - и та из-за конфликта с учителем. Умница - девочка. Правда. Сидели с ней недели две назад в кафе, ели мороженое.



Катюша спрашивает:

- Маш, а что дальше будет?
- В смысле? ВУЗ, самое классное время.
- Да я не о том. Понимаешь, вроде как я "медалистка", а кайфа от этого ноль. Вот и думаю, а учиться ли в ВУЗе на "отлично", или пусть идёт всё лесом?
- Это просто в тебе сейчас усталость говорит. "Медаль" сама по себе ничего не значит, ровно как и красный диплом, кстати. Это лишь награда за пройденный путь. По идее, ты должна была получить удовлетворение, пока к ней стремилась.


Катюша долго думала, потом выдала:

- А если удовлетворения нет? Точнее, если удовлетворение есть только у мамы?

Мама у Катюши и правда дама своенравная. Очень хотела, чтобы "дочь жила лучше, чем она", и потому с пяти лет требовала от неё практически невозможного: отдала сразу в две спортивные секции (гимнастика, плавание), в две языковые школы (английский, китайский) и, конечно, в "самую элитную школу", где за бабло "дерут с ребёнка три шкуры". В итоге, дорога в профессиональный спорт была девушке закрыта в третьем классе после нервного срыва, а китайский "не пошёл". Даже английский - и тот с трудом.

- Ну, значит, подари медаль маме. Повесь ей на шею, пусть вспоминает о прожитых годах. А теперь учись для себя.
- А если и после получения диплома окажется, что удовлетворения нет, а диплом нужен только для памяти?

Если честно, я слилась с ответа на вопрос. Ну правда, нужно ли мне было разубеждать её и обещать "золотые горы" после получения красного или любого другого диплома? И вообще, даёт ли современное образование возможность качественно улучшить свой уровень жизни, или этот уровень улучшается исключительно благодаря чертам характера? Как Вы считаете? Ведь образование - это ресурс, но этот ресурс важно грамотно использовать, что удаётся даже не каждому пятому.


Подпишись на мой блог!

Промо, реклама и пиар.
За что я обычно баню.

Follow me: vlasova_rus


Posts from This Journal by “обсудить” Tag

  • Социальная адаптация пенсионеров.

    — Не плати больше при бабушке часами на кассе. Хотя бы с телефона. — Почему? — Дед сегодня хотел так за сыр расплатиться. —…

  • «Мои» дети.

    — А я тебя помню еще совсем белой. — Фи, я тебя помню еще эмбрионом. (с) «мой» Ляль. Ляле сейчас шесть, и она уже хочет…

  • Жадоба и рибай.

    Сегодня я планировала опубликовать чуть более серьёзный пост, но после нескольких дней размышлений решила, что это должно быть в моем блоге и вообще…

  • Элита & Илитка.

    Уже несколько читателей в инстаграме попросили меня прокомментировать одно нашумевшее интервью, в котором жены олигархов встретились с эскортницами,…

  • Письмо доминантной мамы.

    - Мудрый израильтянин, а что бы ты сделал на моём месте? - Я бы воспользовался помощью современной считалочки. - Это какой? - "Да. Гори. Оно.…

  • Латте для самой сильной мамы.

    - Латте макиато гранде с малиновым сиропом на кокосовом молоке дляяя... самой сильной мамы! Эта фраза не могла не привлечь внимание всего,…

Эмм. Вы себе хоть издали представляете себе объём необходимой теоретической подготовки, для того, чтобы подойти к предметной области? Для того, чтобы понять хотя бы банальный курс пропедевтики внутренних болезней??! Я не говорю уже о чём-то более серьёзном.
Вы так говорите, как будто из школы вообще выпускают готовых специалистов хоть по чему-то. Представьте, как вы берете на работу выпускника школы - да он вообще как белый лист в реальной жизни. А вы его берете историком или физиком на коллайдер. Да его пять лет доучивать надо до той стадии, когда ему можно сказать сакраментальное "забудь все, что ты знал раньше".

Я не предлагаю выпускать нейрохирургов в средней школе, что вы так заелись? Я предлагаю _преподавать медицину в школе_. Все. Без заточенности на результат, точно так же как в школе преподают _вообще все_.

Чтобы у людей хоть какая-то хрень в голове отложилась. Чтобы не жрали БАДы, чтобы не ходили по шарлатанам, не заряжали воду от телевизора - ну хотя бы не все.
Это не "преподавать медицину".
То, что Вы говорите, можно и нужно преподавать в рамках курсов ОБЖ и биологии.

Просто Вы там писали про "принимать роды и т.п.". Вот это всё требует четырёх лет очного обучения с усвоением ОЧЕНЬ НЕМАЛЕНЬКОГО объёма теоретического материала по нормальной, топографической и патологической анатомии, нормальной и патологической физиологии, органической химии, микробиологии, фармакологии, пропедевтике внутренних болезней и куче специализированных курсов.
Я принимал сложные роды у животных в 12 лет, с хирургией. Точнее, отцу ассистировал. Ну и уж конечно уколы делать умел. Сейчас полно вокруг взрослых людей, которые даже внутримышечно уколоть не могут, боятся крови, и так далее.

Дети в школе проводят 11 лет. Куча времени на то, чтобы научиться чему-то действительно нужному. Но не учатся практически ничему.

Вы можете назвать хоть один собственный школьный навык, который вы можете применить в реальной жизни без доучивания? Точнее полного переучивания. Ну кроме пресловутого слова "вакуоль" в кроссворде. Я даже пресловутый табурет бы сколачивал сейчас совсем не так, как в школе учили.

Так в чем цель школы? Дать ребенку попробовать как можно больше, чтобы он смог выбрать чему учиться потом? А зачем тогда экзамен в конце? Да и многовато на это 11 лет. Ну и сам набор того, чего пробует - странный.
Математика. Информатика (школа+УПК).
История, например.

Я не понимаю, что Вы с чем сравниваете. Или Вы предлагаете по причине того, что из школы не выходит дфмнов, например, вообще математику с физикой не учить?
Простите, я конечно имел ввиду "профессионально применить без доучивания", а не отгадывать кроссворд на исторические темы. Я айтишник - и я прекрасно знаю что есть школьный, да даже УПК, да даже вузовский курс информатики. Тем более что-то мне подсказывает что информатику вы учили явно не на виндовс10, так что грош цена нынче тем знаниям.

Хватит вам школьных знаний истории чтобы хотя бы в "мою игру" поиграть? Очевидно нет.

Странно что иностранный язык еще не вспомнили - наверное все же понимаете, насколько недостаточно владеть им "в объеме средней школы". Ну так поверьте, с математикой-информатикой все еще сложнее.

Мне кажется это вы пытаетесь мне сказать что учить в школе медицине бессмысленно, потому что не хватит времени выпустить полноценного нейрохирурга с тридцатилетней практикой.
Вы не поверите ©, но именно на УПК я получил первую профессию. И учили нас там очень сильно, преподавали мнсы с Стекловки. Мне не составило проблемы на втором курсе (1994-95 гг.) найти подработку в IT, опираясь только на полученные на УПК знания.
Впрочем, я понимаю, что это скорее исключение :)

Я хочу сказать, что школа не должна давать специальность. Она должна давать базу. Основу, на которой можно уже в учреждениях профессионального образования (среднего, высшего) построить здание профессионала.
И в эту базу должен закладываться определённый, достаточно высокий уровень кругозора, общей культуры и уровня базовых знаний. Иначе становятся невозможны социальные лифты, а без них сегрегация в обществе будет расти экспоненциально. Результатом такой ситуации будет социальный взрыв, революции, вот это всё. Оно надо?
Ну вам повезло, у меня УПК было в понедельник, и я через раз читал лекции за мастера, а он конспектировал чтобы пересказать это в следующие дни. Ну правда это совсем не потому что он ничего не понимал, тут скорее моя вина. В любом случае, _сейчас_ вы с теми знаниями подработку не найдете.

Да я понимаю что должна. Я и не спорю что должна. Я говорю что а) база "не от той стены" и б) и ту дают из рук вон.

А в сферической школе в вакууме проблем нет, это я понимаю.

Кстати о революциях. Я как-то слышал высказывание, оно конечно утрировано, но цепляет. О том, что наука в нашей стране кончилась, когда умерли все те, кто учился у тех, кто получал образование при царе. Да, наверное это привело к революции, но революция проблему сегрегации решила просто - уничтожив наследственную меритократию. Именно потому нынешние "наследники" учатся не по нашим учебным программам. Так сказать, голосуют ногами против наследия советской школы.

Вас в детстве не удивляло, когда читали жизнеописания вождей революции, насколько они отличаются от нас? Или вам уже не задавали такого? У них ну вообще другое образование (ну кроме тех, кто в итоге всех скинули, конечно). Как с другой планеты люди - у каждого несколько языков, свободно цитируют философов, грамотно поставленная речь, эрудиция. А мы, окончив институты, едва блатыкаем про "ван виски, ван текила, дисконт?".

Кому надо спасибо сказать? Школе прежде всего.