August 2018

Золотая медаль. Что дальше?

Моя дальняя родственница на этой неделе заканчивает школу. Отличница, медалистка, одна четвёрка - и та из-за конфликта с учителем. Умница - девочка. Правда. Сидели с ней недели две назад в кафе, ели мороженое.



Катюша спрашивает:

- Маш, а что дальше будет?
- В смысле? ВУЗ, самое классное время.
- Да я не о том. Понимаешь, вроде как я "медалистка", а кайфа от этого ноль. Вот и думаю, а учиться ли в ВУЗе на "отлично", или пусть идёт всё лесом?
- Это просто в тебе сейчас усталость говорит. "Медаль" сама по себе ничего не значит, ровно как и красный диплом, кстати. Это лишь награда за пройденный путь. По идее, ты должна была получить удовлетворение, пока к ней стремилась.


Катюша долго думала, потом выдала:

- А если удовлетворения нет? Точнее, если удовлетворение есть только у мамы?

Мама у Катюши и правда дама своенравная. Очень хотела, чтобы "дочь жила лучше, чем она", и потому с пяти лет требовала от неё практически невозможного: отдала сразу в две спортивные секции (гимнастика, плавание), в две языковые школы (английский, китайский) и, конечно, в "самую элитную школу", где за бабло "дерут с ребёнка три шкуры". В итоге, дорога в профессиональный спорт была девушке закрыта в третьем классе после нервного срыва, а китайский "не пошёл". Даже английский - и тот с трудом.

- Ну, значит, подари медаль маме. Повесь ей на шею, пусть вспоминает о прожитых годах. А теперь учись для себя.
- А если и после получения диплома окажется, что удовлетворения нет, а диплом нужен только для памяти?

Если честно, я слилась с ответа на вопрос. Ну правда, нужно ли мне было разубеждать её и обещать "золотые горы" после получения красного или любого другого диплома? И вообще, даёт ли современное образование возможность качественно улучшить свой уровень жизни, или этот уровень улучшается исключительно благодаря чертам характера? Как Вы считаете? Ведь образование - это ресурс, но этот ресурс важно грамотно использовать, что удаётся даже не каждому пятому.


Подпишись на мой блог!

Промо, реклама и пиар.
За что я обычно баню.

Follow me: vlasova_rus


Posts from This Journal by “обсудить” Tag

  • Деньги, счастье и благополучие.

    Так уж сложилось, что в нашей стране и в эпоху безрассудного потребления деньги — основное мерило счастья. Даже опрос вон недавно проводили…

  • Реклама имитации.

    Насколько же прекрасны «квадратурные» взаимодействия, если они краткосрочны. Я об это писала еще два года назад. И вот — очередной…

  • Нет ресурса: что делать?

    — Я не могу родить чувств, которых нет. — А можете что? — Могу имитировать. А это вообще бесит. ( с) клиентка. Социум…

  • Сексуальное воспитание подростков.

    В классе школы одного города-миллионника, где учится четырнадцатилетняя дочь моей клиентки, провели урок сексуального воспитания. Зашла тётя в очках,…

  • Хата с краю.

    — Нельзя судить людей за вещи, которые они как бы лишь намереваются сделать. Презумпция невиновности, права человека… все такое.…

  • Жила была девочка...

    Умненькая, красивая, смышлёная. Лучшие игрушки, кеды Гуччи, отпуск с родителями два раза в год и ещё трижды — только с мамой. Все как у…

Я принимал сложные роды у животных в 12 лет, с хирургией. Точнее, отцу ассистировал. Ну и уж конечно уколы делать умел. Сейчас полно вокруг взрослых людей, которые даже внутримышечно уколоть не могут, боятся крови, и так далее.

Дети в школе проводят 11 лет. Куча времени на то, чтобы научиться чему-то действительно нужному. Но не учатся практически ничему.

Вы можете назвать хоть один собственный школьный навык, который вы можете применить в реальной жизни без доучивания? Точнее полного переучивания. Ну кроме пресловутого слова "вакуоль" в кроссворде. Я даже пресловутый табурет бы сколачивал сейчас совсем не так, как в школе учили.

Так в чем цель школы? Дать ребенку попробовать как можно больше, чтобы он смог выбрать чему учиться потом? А зачем тогда экзамен в конце? Да и многовато на это 11 лет. Ну и сам набор того, чего пробует - странный.
Математика. Информатика (школа+УПК).
История, например.

Я не понимаю, что Вы с чем сравниваете. Или Вы предлагаете по причине того, что из школы не выходит дфмнов, например, вообще математику с физикой не учить?
Простите, я конечно имел ввиду "профессионально применить без доучивания", а не отгадывать кроссворд на исторические темы. Я айтишник - и я прекрасно знаю что есть школьный, да даже УПК, да даже вузовский курс информатики. Тем более что-то мне подсказывает что информатику вы учили явно не на виндовс10, так что грош цена нынче тем знаниям.

Хватит вам школьных знаний истории чтобы хотя бы в "мою игру" поиграть? Очевидно нет.

Странно что иностранный язык еще не вспомнили - наверное все же понимаете, насколько недостаточно владеть им "в объеме средней школы". Ну так поверьте, с математикой-информатикой все еще сложнее.

Мне кажется это вы пытаетесь мне сказать что учить в школе медицине бессмысленно, потому что не хватит времени выпустить полноценного нейрохирурга с тридцатилетней практикой.
Вы не поверите ©, но именно на УПК я получил первую профессию. И учили нас там очень сильно, преподавали мнсы с Стекловки. Мне не составило проблемы на втором курсе (1994-95 гг.) найти подработку в IT, опираясь только на полученные на УПК знания.
Впрочем, я понимаю, что это скорее исключение :)

Я хочу сказать, что школа не должна давать специальность. Она должна давать базу. Основу, на которой можно уже в учреждениях профессионального образования (среднего, высшего) построить здание профессионала.
И в эту базу должен закладываться определённый, достаточно высокий уровень кругозора, общей культуры и уровня базовых знаний. Иначе становятся невозможны социальные лифты, а без них сегрегация в обществе будет расти экспоненциально. Результатом такой ситуации будет социальный взрыв, революции, вот это всё. Оно надо?
Ну вам повезло, у меня УПК было в понедельник, и я через раз читал лекции за мастера, а он конспектировал чтобы пересказать это в следующие дни. Ну правда это совсем не потому что он ничего не понимал, тут скорее моя вина. В любом случае, _сейчас_ вы с теми знаниями подработку не найдете.

Да я понимаю что должна. Я и не спорю что должна. Я говорю что а) база "не от той стены" и б) и ту дают из рук вон.

А в сферической школе в вакууме проблем нет, это я понимаю.

Кстати о революциях. Я как-то слышал высказывание, оно конечно утрировано, но цепляет. О том, что наука в нашей стране кончилась, когда умерли все те, кто учился у тех, кто получал образование при царе. Да, наверное это привело к революции, но революция проблему сегрегации решила просто - уничтожив наследственную меритократию. Именно потому нынешние "наследники" учатся не по нашим учебным программам. Так сказать, голосуют ногами против наследия советской школы.

Вас в детстве не удивляло, когда читали жизнеописания вождей революции, насколько они отличаются от нас? Или вам уже не задавали такого? У них ну вообще другое образование (ну кроме тех, кто в итоге всех скинули, конечно). Как с другой планеты люди - у каждого несколько языков, свободно цитируют философов, грамотно поставленная речь, эрудиция. А мы, окончив институты, едва блатыкаем про "ван виски, ван текила, дисконт?".

Кому надо спасибо сказать? Школе прежде всего.