August 2018

Золотая медаль. Что дальше?

Моя дальняя родственница на этой неделе заканчивает школу. Отличница, медалистка, одна четвёрка - и та из-за конфликта с учителем. Умница - девочка. Правда. Сидели с ней недели две назад в кафе, ели мороженое.



Катюша спрашивает:

- Маш, а что дальше будет?
- В смысле? ВУЗ, самое классное время.
- Да я не о том. Понимаешь, вроде как я "медалистка", а кайфа от этого ноль. Вот и думаю, а учиться ли в ВУЗе на "отлично", или пусть идёт всё лесом?
- Это просто в тебе сейчас усталость говорит. "Медаль" сама по себе ничего не значит, ровно как и красный диплом, кстати. Это лишь награда за пройденный путь. По идее, ты должна была получить удовлетворение, пока к ней стремилась.


Катюша долго думала, потом выдала:

- А если удовлетворения нет? Точнее, если удовлетворение есть только у мамы?

Мама у Катюши и правда дама своенравная. Очень хотела, чтобы "дочь жила лучше, чем она", и потому с пяти лет требовала от неё практически невозможного: отдала сразу в две спортивные секции (гимнастика, плавание), в две языковые школы (английский, китайский) и, конечно, в "самую элитную школу", где за бабло "дерут с ребёнка три шкуры". В итоге, дорога в профессиональный спорт была девушке закрыта в третьем классе после нервного срыва, а китайский "не пошёл". Даже английский - и тот с трудом.

- Ну, значит, подари медаль маме. Повесь ей на шею, пусть вспоминает о прожитых годах. А теперь учись для себя.
- А если и после получения диплома окажется, что удовлетворения нет, а диплом нужен только для памяти?

Если честно, я слилась с ответа на вопрос. Ну правда, нужно ли мне было разубеждать её и обещать "золотые горы" после получения красного или любого другого диплома? И вообще, даёт ли современное образование возможность качественно улучшить свой уровень жизни, или этот уровень улучшается исключительно благодаря чертам характера? Как Вы считаете? Ведь образование - это ресурс, но этот ресурс важно грамотно использовать, что удаётся даже не каждому пятому.


Подпишись на мой блог!

Промо, реклама и пиар.
За что я обычно баню.

Follow me: vlasova_rus


Posts from This Journal by “обсудить” Tag

  • Последняя капля.

    — Как ты относишься к тому, что твоего партнёра, вполне возможно, хотят твои знакомые? — Мне греет душу тот факт, что жить они хотят…

  • Чужой ребёнок.

    В комментариях к одному из моих предыдущих постов поднялась тема, которая вызвала интерес не только среди моих читателей-мужчин, но и среди клиентов…

  • Свобода или защита?

    Мне «везёт»: как только я прилетаю в МСК, там начинаются митинги. Так было в 2010 и 2012 г. и вот сейчас. Начало «июльских»…

  • Про соблазны и полигамию.

    — У тебя такой хороший блог. И всё ты пишешь правильно, но только не по части измен. — Поясни? — Ну, мужчины полигамны. Нам нужно…

  • ... и себя вылечу!

    Каждый из нас любит помечтать, что было бы, если бы он оказался на чьём-то месте. Легче всего, как водится, представлять себя на местах президентов,…

  • Насилие и самооборона.

    — Мария, представьте, что перед вами опасный маньяк, а у вас в руках пистолет. Контрольный в голову или готовиться к смерти? — В…

Вы не поверите ©, но именно на УПК я получил первую профессию. И учили нас там очень сильно, преподавали мнсы с Стекловки. Мне не составило проблемы на втором курсе (1994-95 гг.) найти подработку в IT, опираясь только на полученные на УПК знания.
Впрочем, я понимаю, что это скорее исключение :)

Я хочу сказать, что школа не должна давать специальность. Она должна давать базу. Основу, на которой можно уже в учреждениях профессионального образования (среднего, высшего) построить здание профессионала.
И в эту базу должен закладываться определённый, достаточно высокий уровень кругозора, общей культуры и уровня базовых знаний. Иначе становятся невозможны социальные лифты, а без них сегрегация в обществе будет расти экспоненциально. Результатом такой ситуации будет социальный взрыв, революции, вот это всё. Оно надо?
Ну вам повезло, у меня УПК было в понедельник, и я через раз читал лекции за мастера, а он конспектировал чтобы пересказать это в следующие дни. Ну правда это совсем не потому что он ничего не понимал, тут скорее моя вина. В любом случае, _сейчас_ вы с теми знаниями подработку не найдете.

Да я понимаю что должна. Я и не спорю что должна. Я говорю что а) база "не от той стены" и б) и ту дают из рук вон.

А в сферической школе в вакууме проблем нет, это я понимаю.

Кстати о революциях. Я как-то слышал высказывание, оно конечно утрировано, но цепляет. О том, что наука в нашей стране кончилась, когда умерли все те, кто учился у тех, кто получал образование при царе. Да, наверное это привело к революции, но революция проблему сегрегации решила просто - уничтожив наследственную меритократию. Именно потому нынешние "наследники" учатся не по нашим учебным программам. Так сказать, голосуют ногами против наследия советской школы.

Вас в детстве не удивляло, когда читали жизнеописания вождей революции, насколько они отличаются от нас? Или вам уже не задавали такого? У них ну вообще другое образование (ну кроме тех, кто в итоге всех скинули, конечно). Как с другой планеты люди - у каждого несколько языков, свободно цитируют философов, грамотно поставленная речь, эрудиция. А мы, окончив институты, едва блатыкаем про "ван виски, ван текила, дисконт?".

Кому надо спасибо сказать? Школе прежде всего.