August 2018

Золотая медаль. Что дальше?

Моя дальняя родственница на этой неделе заканчивает школу. Отличница, медалистка, одна четвёрка - и та из-за конфликта с учителем. Умница - девочка. Правда. Сидели с ней недели две назад в кафе, ели мороженое.



Катюша спрашивает:

- Маш, а что дальше будет?
- В смысле? ВУЗ, самое классное время.
- Да я не о том. Понимаешь, вроде как я "медалистка", а кайфа от этого ноль. Вот и думаю, а учиться ли в ВУЗе на "отлично", или пусть идёт всё лесом?
- Это просто в тебе сейчас усталость говорит. "Медаль" сама по себе ничего не значит, ровно как и красный диплом, кстати. Это лишь награда за пройденный путь. По идее, ты должна была получить удовлетворение, пока к ней стремилась.


Катюша долго думала, потом выдала:

- А если удовлетворения нет? Точнее, если удовлетворение есть только у мамы?

Мама у Катюши и правда дама своенравная. Очень хотела, чтобы "дочь жила лучше, чем она", и потому с пяти лет требовала от неё практически невозможного: отдала сразу в две спортивные секции (гимнастика, плавание), в две языковые школы (английский, китайский) и, конечно, в "самую элитную школу", где за бабло "дерут с ребёнка три шкуры". В итоге, дорога в профессиональный спорт была девушке закрыта в третьем классе после нервного срыва, а китайский "не пошёл". Даже английский - и тот с трудом.

- Ну, значит, подари медаль маме. Повесь ей на шею, пусть вспоминает о прожитых годах. А теперь учись для себя.
- А если и после получения диплома окажется, что удовлетворения нет, а диплом нужен только для памяти?

Если честно, я слилась с ответа на вопрос. Ну правда, нужно ли мне было разубеждать её и обещать "золотые горы" после получения красного или любого другого диплома? И вообще, даёт ли современное образование возможность качественно улучшить свой уровень жизни, или этот уровень улучшается исключительно благодаря чертам характера? Как Вы считаете? Ведь образование - это ресурс, но этот ресурс важно грамотно использовать, что удаётся даже не каждому пятому.


Подпишись на мой блог!

Промо, реклама и пиар.
За что я обычно баню.

Follow me: vlasova_rus


Posts from This Journal by “обсудить” Tag

  • Деньги, счастье и благополучие.

    Так уж сложилось, что в нашей стране и в эпоху безрассудного потребления деньги — основное мерило счастья. Даже опрос вон недавно проводили…

  • Реклама имитации.

    Насколько же прекрасны «квадратурные» взаимодействия, если они краткосрочны. Я об это писала еще два года назад. И вот — очередной…

  • Нет ресурса: что делать?

    — Я не могу родить чувств, которых нет. — А можете что? — Могу имитировать. А это вообще бесит. ( с) клиентка. Социум…

  • Сексуальное воспитание подростков.

    В классе школы одного города-миллионника, где учится четырнадцатилетняя дочь моей клиентки, провели урок сексуального воспитания. Зашла тётя в очках,…

  • Хата с краю.

    — Нельзя судить людей за вещи, которые они как бы лишь намереваются сделать. Презумпция невиновности, права человека… все такое.…

  • Жила была девочка...

    Умненькая, красивая, смышлёная. Лучшие игрушки, кеды Гуччи, отпуск с родителями два раза в год и ещё трижды — только с мамой. Все как у…

Вы точно не путаете уровень знаний в конце XIX века с современным?
Советскую школу en mass массово копировали. А такие глупые дурачки, как ЦРУ, вообще считают систему среднего образования в СССР причиной победы в космической гонке :)
При чем тут уровень знаний? Давайте посмотрим на портреты на стенах в школьных кабинетах и прикинем, кто из них получил классическое образование, а кто современное. Наоборот, им было сложнее. И они были энциклопедистами. А сейчас - вспомните определение Мэрфи.

Кто именно копировал? Да еще массово. Страны СНГ поди? И как, успешно?

Вы лично общались с упомянутыми глупыми дурачками?

Простите, но вынужден напомнить - вы говорите со взрослым человеком, так что легко можно без совсем уж ерунды и голожопых патриотических штампов про "даже враги нас уважают" обойтись.

Глупые дурачки вообще в курсе что победа СССР в космической гонке достигнута за счет людей, которые чисто по возрасту не могли учиться в современной советской школе (или, используя то что я сказал выше - не могли учиться у людей, которые учились в советской школе)? И чем меньше становилось этих людей, тем все более иллюзорны и редки победы. Какого года дизайна у нас Протон, напомнить? Да и Ангара явно с очень пыльных чертежей строилась.

Я уж не говорю что пользоваться терминами типа "победа СССР там-то и там-то" в контексте проигрыша и развала СССР в глобальном плане - на страны, половина из которых ненавидит бывшую метрополию, а парочка даже воюет - это не говоря уж о соцлагере и варшавском блоке, которые переметнулись к "проигравшим" практически полным составом - это как-то слишком смело.

В чем вы вообще видите эту победу? Качественно? Это советский марсоход сейчас у всех на слуху? Советские зонды летают по системе? Где станция Мир-2? На сколько лет Глонасс отстал от ГПС? Число коммерческих телекоммуникационных спутников сопоставимо? Я не знаю, были ли американцы на луне столько раз, сколько говорят - но наши точно ни разу не были. И так далее. Победа - в том, что у нас есть ракеты полувековой давности, которые дешевле чем шаттлы?

А может, вы видите какие-то победы СССР в инженерии, электронике, массовом производстве, автопроме, наконец? В футболе, может? Нет, какие-то победы есть, но для 1/6 суши - маловато.

Кстати, глупые дурачки из ЦРУ не объяснили, куда делось наследие советской школы (сейчас любой постсоветский человек старше 40 учился именно в советской школе - где все эти светозарные гении?) и почему она так быстро скатилась до российской школы и ЕГЭ?