August 2018

Письмо: нужно ли приспосабливаться?

Как вести себя в рабочем коллективе начальнику отдела, чтобы не вызвать гнев директора (руководителя) филиала крупной организации? Должен ли он безукоризненно исполнять приказы директора, человека, который тоже является наёмным сотрудником и работает исключительно за деньги, и быть согласным с ним во всем? Или же ему стоит работать на дело (то есть на качество бизнеса) и прямо указывать на ошибки человека, который имеет право его уволить?



Все эти и некоторые дополнительные вопросы поднимает сегодняшнее письмо:


Мария и всем читателям, доброго вечера!

... Я работаю в одном из подразделений в государственном банке, должность - начальник отдела. Пока сидела на окошечке, сталкивалась только с тем, что нужно перерабатывать. К счастью моё рвение к работе быстро отметили и при открытии нового филиала повысили. Так я стала начальником небольго отдела. И столкнулась с новым: мне стало необходимо приспасабливаться.То есть молчать, когда более высшее начальство априори неправо. Делать скидки на работу блатным рабочим, их просто нельзя трогать! Пару раз я возразила, когда должна была молчать. Оба раза это спасло нас от крупных штрафов из-за неверно заполненной отчетности, но начальство меня с тех пор не взлюбило. Уволили бы - но не могут! Мою работу ценят в главке и возможно, скоро мне предложат место там (намеки были, если я их верно поняла вообще).

Начальник кинул как-то -"Ты идешь против системы, коллектива". Но я же не стучу никому! Я просто могу например, на отчетном планере встать и сказать: тут у вас ошибка в рассчетах, за это по башке получим. Я не хамка совершенно. Просто мне сложно врать и приспасабливаться, я прямолинейна. И  не понимаю когда другие коллеги знают про ошибку и молчат, боятся за жопу и за то, что премии лишат. МенЯ лишали пару раз - ну и пофиг. Как вы считаете - просить ли перевода или довольствоваться таким отношением и терпеть?? А может вообще поменять профессию? Я не могу подстилаться, а мама както сказала после того, как я в слезах пришла, что это "чтобы повыше залезть надо приспасабливаться". Вот это слово и запомнила. Просто я боюсь, что попросив перевода столкнусь с такими же самодурами в главке. Может же такое быть? Простите если не по адресу. Просто не знаю, кому еще написать. А вы здраво так рассуждаете... Мне 23 года, и это моё первое место работы. То есть опыта в решении таких конфликтов - ноль.

Спасибо, Настя.


Дорогая Анастасия!

Что Вы понимаете под словом "приспособиться"?

Если необходимость действовать в рамках изменившихся условий - то да, приспосабливаться нужно.

Если предательство своих принципов, то с этим я не согласна. На мой взгляд, миф о том, что нужно "приспосабливаться" (сюда же - лицемерить и сдувать пылинки с попы начальства), чтобы получить должность, раздут тем, кто просто не способен строить карьеру, быть лидером и брать на себя ответственность. Парадокса в моих словах нет. Это вроде как самооправдание: "У меня нет карьерного роста, зато я верен своим принципам". Выводы, конечно же, ложные.

Вы верно отметили, что в головном офисе могут возникнуть ситуации точно такие же, именно поэтому менять на эмоциях место работы, на мой взгляд, не стоит. А вот разрешить межличностный конфликт с начальником попробовать можно. Как минимум, у Вас будет конструктивный опыт. Как максимум - уважение вместо возможного увольнения. Как этот конфликт решать? При помощи компромисса. Вы продолжаете указывать на ошибки начальства, только делаете это в его кабинете, а не при всех.


Что бы вы посоветовали девушке в данной ситуации? Допускаю, что моё мнение может на 100% отличаться от вашего, поскольку я к настоящему моменту ни дня в своей жизни по найму не работала, в том числе из-за неумения быть в подчинении.


Подпишись на мой блог!

Промо, реклама и пиар.
За что я обычно баню.

Follow me: vlasova_rus

Posts from This Journal by “обсудить” Tag

  • Деньги, счастье и благополучие.

    Так уж сложилось, что в нашей стране и в эпоху безрассудного потребления деньги — основное мерило счастья. Даже опрос вон недавно проводили…

  • Реклама имитации.

    Насколько же прекрасны «квадратурные» взаимодействия, если они краткосрочны. Я об это писала еще два года назад. И вот — очередной…

  • Нет ресурса: что делать?

    — Я не могу родить чувств, которых нет. — А можете что? — Могу имитировать. А это вообще бесит. ( с) клиентка. Социум…

  • Сексуальное воспитание подростков.

    В классе школы одного города-миллионника, где учится четырнадцатилетняя дочь моей клиентки, провели урок сексуального воспитания. Зашла тётя в очках,…

  • Хата с краю.

    — Нельзя судить людей за вещи, которые они как бы лишь намереваются сделать. Презумпция невиновности, права человека… все такое.…

  • Жила была девочка...

    Умненькая, красивая, смышлёная. Лучшие игрушки, кеды Гуччи, отпуск с родителями два раза в год и ещё трижды — только с мамой. Все как у…

Я работаю в коллективе и найму достаточно давно. В связи с этим могу дать следующие советы:
1. ВСЕ люди разные, попали на работу разными способами и отношение к работе у всех разное. Примите это и не пытайтесь кого учить/переделывать/наставлять если ЭТО НЕ ВХОДИТ В РАМКИ Ваших производственных задач. Следовательно, если в задачи секретаря Любочки входит только делать кофе шефу, Любочка стерва, а от шефа зависит Ваша зарплата, оставьте Любочку в покое. ЕЕ задача делать кофе шефу.
2. Свою работу ВСЕГДА нужно делать хорошо, однако если Вы заметили что остальные недовольны Вашим рвением и добросовестностью советую максимально бюрократизировть взаимоотношения (бумагу под подпись, никаких устных поручений, максимум официальной переписки). Будьте нейтрально милыми со всеми, но помнить кто на что способен в коллективе нужно всегда.
3. Исправляйте ошибки других так, чтобы они были ИНИЦИАТОРАМИ исправления своих ошибок. Вашего ума хватило понять, что штанга в расчетах у г-на Х, сообщите это г-ну Х и пусть он сам подаст Вашу идею, если Ваша гордость это позволит. Пару раз поможете, Вам будут благодарны, а в остальном старайтесь решать вопросы с начальством тет а тет, в том числе и вскрывать ошибки других людей.
4. Если Вы уже начальник отдела. старайтесь сколотить свою команду из людей близких по духу, стилю работы, складу ума. Тогда в дальнейшем при продвижении Вам будет на кого опереться в Вашем карьерном росте.
5. В жизни коллектива очень важна элементарная житейская мудрость и толерантность. Стоит знать кто что из себя представляет/с кем спит/живет/хобби/слабые/сильные стороны/здоровье/темперамент/"красныекнопкина которыеопаснонажимать". Стоит этому учиться в процессе. При этом не стоит понимать что Вы со всеми должны дружить - отнюдь. Просто понимать, что за человек перед Вами и строить отношения, исходя из вводных данных.
От души поздравляю Вас с тем, что Вы в 23 года начальник отдела! Вы умничка! Но термин приспосабливаться неверный. Верный термин - уметь строить правильные отношения, а они будут разными. Кого то нужно бить плеткой, кому то дать немного больше денег, кого то не замечать, кого то уволить сразу, кого то просто похвалить. Меняете Ваш максимализм на конструктивность.
Прямолинейность это хорошо, лично мне это импонирует очень, с такими людьми очень комфортно работать на самом деле.