Мария Власова (maria_vlasova) wrote,
Мария Власова
maria_vlasova

Categories:

Исповедь шопоголика, или кризис и самолюбие.

На этой неделе у меня очень плотный рабочий график и несколько деловых поездок. Смогу ли выйти на связь, пока не знаю, поэтому на всякий случай  разобрала превентивно несколько интересных писем, которые пришли за последнее время на мою почту. Вот, например, сегодня мы о шопоголизме поговорим, точнее, о его причинах.



Письмо:

Я - шопоголик. Истоки этого- не очень богатое детство, как и у большинства шопоголиков, наверное)) когда я начала более менее зарабатывать, на моей полочке с косметикой масс маркет сменился люксом, потом де люксом. Вещи я стала покупать в Гуме, что стало отдельным поводом для гордости. Потом я познакомилась с мужем, тоже человеком состоятельным. в "жирные" годы мы приобрели огромную квартиру в пределах Садового кольца, большую, хорошую машину. На вещи и косметику я тогда тратила около сотни тысяч рублей, а полочка с кремами быстро превратилась в шкаф. И мне это очень  нравилось! Мне нравилось окружать себя де люксом и ходить на работу в вещах от Макс Мара. А в 2014 все это прекратилось. ((( Вы представить себе не можете, какой это был удар для меня - невозможность купить Луи Вуйтон вот так, сразу. Рост курса доллара наша семья как и большинство семей в России почувствовали более чем сильно. Да еще и супруга сильно сократили, мне финансирование урезали.((( Да, я прекрасно понимаю, что я шопоголик и жертва рекламы. И сделать с этим ничего нельзя, это диагноз, так сказал и психолог моему мужу, который холодильник для кремов не хотел покупать (это тоже был приступ шопоголизма, мне захотелось создать рай для своей косметики))). Но может как-то течение болезни можно уменьшить? Можно ли как-то смягчить влияние моего хобби на меня? Я почитала в нете статьи, про то, что кредитки не брать с собой, чаще с близкими общаться или вообще в магазины одной не ходить, но что-то не помогает. Наоборот акцентирую внимание на шоппинге и на новых коллекциях лимитированных, которые мне прямо НАДО!((( Может, вы что-то дельное посоветуете? Спасибо большое! С уважением, Кристина.

Дорогие москвичи, где вы таких психологов берете? Это же надо, среди сотни высококлассных специалистов, выпускников психологических факультетов ВШЭ и МГУ, вы выбираете тех, кто пятками на снегу стоять отправляет, и тех, кто говорит, что "шопоголизм" - это клеймо. Шопоголизм (или ониомания) - это болезнь, которая успешно лечится при помощи терапии.

Шопоголизм (сюда же - бьютиголизм как разновидность, лако-, помадоманьячество и прочие ответвления) - это а) выход на поверхность низкой самооценки (в данном случае конечная цель всё-таки не покупка вещи, а её демонстрация) и / или б) следствие непонимания любви (к себе - в том числе) как чувства; тут начинается замещение в чистом виде: вы "меняете" чувства на вещички или пытаетесь "получить" от вещи того, что Вам не дали / не дают важные для Вас люди. Последнее ("б"), на мой взгляд, более распространено, хотя нередко оба фактора ("а" + "б") идут, что называется, рука об руку. .

Я, кстати, не склонна считать, что шопоголизм - это следствие наличия внешнего локуса контроля (как говорят мои коллеги, часто маркетологи провоцируют на покупку). Ведь одно дело купить одну пудру в месяц по акции и потом корить себя за покупку, совсем другое - целенаправленно ехать в магазин, чтобы "что-то" купить и получить сиюминутное удовольствие.

Так вот. Лечение шопоголизма начинается с диагностики и поиска причины, после этого назначается терапия. Всё.

Что же касается интернета, то искать способы борьбы с болезнью там не надо. Ничего дельного Вы там не найдёте (враки, что гугл знает всё), ибо ни ношение малых сумм с собой в магазин, ни разговоры с близкими по душам, ни избегания магазинов вообще Вам не поможет. Интернет-советы только навредят, потому что, например, избегание магазинов может к болезни приплюсовать ещё и фобии разного уровня. Оно Вам надо? "Уменьшать" шопоголизм не нужно тем более, нужно искать причину возникновения и искоренять его на корню. Для этого найдите хороших психотерапевтов, которые специализируются на работе с зависимостями.


Ну и ещё, конечно, мне не понятно использование слова "хобби" по отношению к слову "шопоголизм". Хобби развивает развивает, обычно - творчески. Если же "хобби" приносит неудобство не только личности, но и членам её семьи, то это не хобби, а зависимость, от которой нужно избавляться. Жить без неё Вам будет первое время непривычно, но безусловно очень сводобно.

На этом всё.


Вопросы? Дополнения? Может, кто собственным опытом поделится? :)


Подпишись на мой блог!

Промо, реклама и пиар.
За что я обычно баню.

Follow me: vlasova_rus

Tags: женщины, обсудить, письма читателей, психология
Subscribe

Posts from This Journal “обсудить” Tag

  • Онижематери.

    Вчера мы с ученицей за традиционным пост-семинарским ужином стали свидетелями странной и дикой (для меня) ситуации: за соседними столиками прямо…

  • Сексуальное домогательство и флирт: разница.

    — Мария, со мной флиртует начальник. Я не знаю, домогательство ли это. — Вы отвечаете на флирт? — Вроде, да, но я не знаю,…

  • Сексуальное домогательство.

    Пару недель назад моя однокурсница написала для интернет-ресурса статью про хайповость темы принуждения к действиям сексуального характера. Мол, в…

  • Личная терапия-2: про ответственность и метафоры.

    « Ответственность — инструмент тяжёлый, и его тяжесть приятна не многим. Поэтому в терапии многие наши с тобой коллеги стараются…

  • Ревность VS Собственничество.

    Я скептически отношусь к абсолютному большинству современных авторов, штампующих книги по психологии (да и прочим дисциплинам). Всё потому, что…

  • Мой ребёнок себя не любит: маркеры.

    — Моя дочь себя не любит, она живет в браке с откровенным козлом. Он её уже чуть ли не бьёт, а она всё равно пытается ему услужить… как…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments