August 2018

О навязывании религии.

СМИ пишут, что РПЦ чуть ли не требует ввести в российских школах углублённый курс православия.



Ну и вот немного:

Разработчики полагают, что выпускник девятого класса обязан знать названия семи Вселенских соборов и описывать принятые на них решения, ориентироваться в месяцеслове, перечислять двунадесятые, переходящие и непереходящие православные праздники, а также перечислять и описывать виды церковных звонов и колоколов.

В феврале 2015 года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявлял, что РПЦ предложила Минобрнауки расширить курс «Основ религиозных культур и светской этики». По его словам, отведенных сейчас на него 34 часов недостаточно, в связи с чем необходимо распространить курс на все время обучения в школе.

(с) отсюда.

Не сочтите экстремизмом, но я против.

К религии приходят самостоятельно, иногда - через отрицание оной вообще до определенного периода (или события) жизни. Из вчерашних атеистов получаются самые верующие христиане, потому что, столкнувшись раз со смертью практически лицом к лицу, они потом до конца жизни ходят в Храм и ставят свечи, зачитывая по двенадцать раз "Отче наш".

Навязывание же религии может в итоге вызвать у неокрепших умов отвращение, потому что в тот момент, когда они захотят стать "взрослыми", они в первую очередь постараются выпрыгнуть из той системы, в которой они варились долгое время. Да, если религию навязывать, она станет системой. Я целиком и полностью "за" пять "религиозных" уроков в год, притом один урок должен быть о православии, другой - о мусульманстве, третий - об иудаизме, остальные два - в зависимости от регионов. Проводить их лучше накануне религиозных праздников (Рождество, Курбан Байрам, Песах, т.д.). Подобная практика станет способом укрепления толерантности, данью уважения к факту многонациональности нашей страны.

Ну а чего современным школьникам действительно не хватает, так это а) психологии (в частности, семейной) и б) уроков полового воспитания. Курса "основы конфликтологии", в конце концов. Ведь проще не запрещать аборты, а рассказать, чем они опасны . Чтобы не вытаскивать детей из сект и не удивляться, почему они друг друга расстреливают, нужно показать им способы выхода из кризиса и борьбы со стрессом. Чтобы не констатировать высокий показатель разводов, нужно объяснить им, что человек силён только тогда, когда чувствует за спиной надёжный тыл, одиночкой же управлять легче всего.


А что Вы думаете по этому поводу? Нужно ли религиозное воспитание вашим детям?
И как бы Вы реформировали нынешнюю систему образования в стране?



UPD. Пост писала вчера между консультациями. Сразу после ко мне пришла клиентка, работник юстиции. Вздохнув, сказала, что дисциплина "уголовное право" ученикам "простой" дворовой школы пригодится куда больше, чем психология и православие.


Подпишись на мой блог!

Промо, реклама и пиар.
За что я обычно баню.

Follow me: vlasova_rus

Posts from This Journal by “обсудить” Tag

  • Жадоба и рибай.

    Сегодня я планировала опубликовать чуть более серьёзный пост, но после нескольких дней размышлений решила, что это должно быть в моем блоге и вообще…

  • Элита & Илитка.

    Уже несколько читателей в инстаграме попросили меня прокомментировать одно нашумевшее интервью, в котором жены олигархов встретились с эскортницами,…

  • Письмо доминантной мамы.

    - Мудрый израильтянин, а что бы ты сделал на моём месте? - Я бы воспользовался помощью современной считалочки. - Это какой? - "Да. Гори. Оно.…

  • Латте для самой сильной мамы.

    - Латте макиато гранде с малиновым сиропом на кокосовом молоке дляяя... самой сильной мамы! Эта фраза не могла не привлечь внимание всего,…

  • ЦЧЖ.

    У меня сегодня коротко, но я не могу не сделать эту ремарку. Очень хочется о чем-то более спокойном, легком, но не получается. Потому что от…

  • Страх по инерции.

    - Машуль. Вот я, конечно, не психолог, но, может, ты объяснишь мне, почему все эти люди, пройдя через ад сталинских репрессий, всё равно продолжают…

Когда я училась в школе, у нас раз в неделю был урок "история религии" (середина 90-х), которую вёл православный священник (в светском гос-ве, недавно только отделившемся от СССР, в результате его распада). И это в гос-ве, в котором на тот момент подавляющее число жителей исповедовали лютеранство. Предмет воспринимался как передышка между прочими "серьёзными" уроками, даже несмотря на то, что домашние задания тоже нужно было готовить. Основ других религий тоже касались, но в основном изучали только православие. Среди моих одноклассников были и скептики, которые вели с преподавателем дискуссии и ничего им за это не было, наоборот - это даже поощрялось и ни в коем случае не навязывались догмы). Кстати, урок полового воспитания и психология тоже были (помню как на уроке нам показали фильм про аборт, половине класса стало плохо, вот уж что я бы под вопрос поставила, так это такую шоковую терапию). В общем, я ничего плохого не вижу, если преподавать этот предмет будет мудрый человек.
Спасибо большое, что опытом поделились. Сейчас во многих школах так и есть, как я понимаю. 34 часа - это же раз в неделю получается. Этого достаточно. А "углубленно" изучать - это по 2-4 часа в неделю минимум.
Да, 2-4 часа перебор, конечно. Это будет в ущерб другим предметам.