August 2018

Критичность & питание.

В моем ЖЖ в последнее время было опубликовано достаточно много постов, затрагивающих тему лишнего веса.



Самое интересное, что поднимать её я совершенно не планировала (посты были изначально про правильность постановки вопроса в диалоге с партнёром!). Но меня удивляет, как в сложившейся ситуации некоторые коллеги (сразу скажу, это люди умные и образованные, речь не о каких-то психодурах "из интернетов"), в частности - работающие с пищевыми расстройствами, на полном серьезе в комментариях и мессенджерах пишут мне, что расстройство питания, переедание и излишек веса, даже если речь про ИМТ 32-34, это "не так страшно, как расстройство пищевого поведения" (чаще всего говорили про анорексию).

Регулярное неконтролируемое переедание, на секунду, становится причиной ожирения, что, в свою очередь, ведет к серьезным проблемам со здоровьем (о чём я много писала в посте про бодипозитив), перепадам настроения (скачки инсулина, особенно - при приобретенном сахарном диабете II типа) и скрытой депрессии. В контексте данной дискуссии фраза "пусть лучше толстая, чем анорексичка" лично для меня вообще звучит как "пусть лучше алкоголик, чем наркоман".

При всем уважении, дорогие мои, вам не кажется, что всё это каким-то лицемерием отдает? Вот, смотрите.

Анорексия считается расстройством пищевого поведения в том числе потому, что у пациента отсутствует критичность мышления. Не случайно одно из упражнений, которое терапевт дает своей потенциальной клиентке, связано с контурами тела.

- На-ка вот, зайчик, мелок детский. Нарисуй на асфальте или на полу себя.

И она рисует "себя", в три раза больше, чем есть на самом деле. А "проблемную зону" (обычно - талию и бедра) изображает просто "слоновьей". Пишу это и вспоминаю, как одна из моих клиенток, гляда на своё творчество, теребила кожу на впалом животе и на полном серьёзе говорила: "Ну вот же жир, вот он, как Вы можете его не видеть? Должно же быть гладко!".

Можно не заморачиваться с мелками и поступить еще проще, и обычно именно этот вариант проверки качества  критичности я советую использовать мамам девочек, которые очень сильно и достаточно давно увлекаются диетами. В магазина им стоит дать две вещи размера XS и М, например. Скорее всего, анорексичка выберет М, потому что до XS еще не "дохудела", даже если этот XS на ней объективно уже болтаться будет. Где в этих случаях проблемы с трезвым взглядом на ситуацию - понятно.


А теперь внимание вопрос. А как дела обстоят с критичностью у людей, стабильно переедающих и неконтролируемо толстеющих, как правило, так же, как и анорексички, мысленно "застревающих" на определенных цифрах на весах, но в отличие от них, на цифрах более "низких", а контурах тела - более узких? Допустим, дама весит 90 при росте 170, а все ещё думает, что 80? Как у таких дела обстоят в магазине, когда они идут за вещами и стараются втиснуться в L, даже если с трудом влезают в XL?

Далее. Как эта дама чувствует себя, когда смотрит в зеркало? Способна ли она улыбнуться и сказать: "Ну да, я поправилась до ИМТ 32, но мне идет" (или она, как в примере с платьем, задает глупые вопросы в попытке услышать то, что не сломает ее картину мира?)? Устраивает ли ее качество её личной жизни в таком весе? Качество её здоровья? Если все ответы "да" - вопросов нет. Пару раз я работала с женщинами, которые планировали похудеть только потому, что им на это намекал любовник. И если в процессе беседы я понимала, что клиентке в текущем весе комфортно, я предлагала слать на фиг любовника.

Но это было именно пару раз.

Гораздо чаще я слышала про нежелание смотреть в зеркало по утрам, затянутые в корсеты животы и про уже упомянутую выше депрессию. "Мария, я же выгляжу старше своих лет, и с каждым годом это усугубляется, а отрицать очевидное уже не получается". Это фраза, которая часто становится "поворотной" и заставляет начать следить за своим телом и питанием, относится к нему как к живому и дающему адекватную ответную реакцию на любое ваше действие организму, а не как к складу, в который можно запихнуть килограмм чипсов с литром пивасика - и "да норм, сойдет".


- Ну это вообще не про расстройство. Может, кто-то сделал выбор - "быть старше и быть толще"? Зачем ему или её навязывать стандарты? - спросила моя коллега в чате. - В конце концов, надо уважать его и не лезть.
- Ну тогда выбор анорексички - сдохнуть "красивой". Точнее, худой. Уважайте его и не лезте.

Без проблем, коллеги.

Не лезем - так не лезем. Уважаем выбор обеих сторон, но не пытаемся сделать вид, что одно лучше другого. Мне плевать на "инстаграм"-стандарты. Но есть ИМТ, разработанные ВОЗ. Диапазон достаточно широкий, и придуман он был задолго до инстаграма. Допускаю, что лет через 10 на фоне глобального ожирения скоро перепишут и эти нормы. Но сделают это отнюдь не из-за любви к человечеству, просто в эру потребления и тотальной лени проще всего делать бизнес на плюшках и фастфуде, а управлять испокон веков было проще людьми зависимыми и недалёкими. Рабами. В данном случае - своего желудка.


Своё мнение по этому вопросу я высказала, теперь мне интересно ваше. Считаете ли Вы, что быть анорексиком непозволительно, а иметь ожирение первой и выше степени - это "выбор каждого"? Либо для Вас это две стороны одной медали? Повторю: мы не говорим про "небольшой излишек" и "небольшой недобор", речь про ИМТ < 18 и > 29-30.


Подпишись на мой блог!

Instagram: vlasova_rus
Twitter: vlasova_rus

Промо, реклама и пиар.
За что я обычно баню.

Posts from This Journal by “тело” Tag

  • "Я толстая, милый?"

    Сегодня необычный формат поста, но, думаю, в героях диалогов многие узнают себя. I. Ложь. - Я толстая, милый? - спрашивает жена, крутясь…

  • Бодипозитив: от любви до ненависти.

    Я люблю своё тело. Каждый сантиметр, каждую клеточку. Я выбираю для него (себя) хорошую одежду, удобное и красивое бельё. Я балую его (себя)…

  • Как "похудеть" мужа?

    Вот уж не думала, что пост про мужскую красоту поднимет такую волну! Тема-то, оказывается, реально наболевшая. Женщины у нас, значит, стараются,…

  • Мужская ... красота.

    Ребята! Не теряйте меня. Я жива и почти здорова. На прошлой неделе слегла с ангиной (спасибо, Starbucks за твой #icedcoffee!) и в ЖЖ почти не…

  • Особенности элитного эскорта.

    Моя клиентка Оля, как и Амина, пример удачной коммерциализации своего тела. Её утро начинается в спортзале - час кардио и примерно столько же на…

  • Мнимый перфекционизм.

    Перфекционизм. Красивое слово. И полезное качество, при условии, что оно не становится патологией. Перфекционистов я уважаю. Это те люди, которые…

promo maria_vlasova september 26, 2016 18:00 3
Buy for 50 tokens
Важно! Путеводитель по постам 2014 - 2015 гг. В этот раз, как и в прошлый, начну с астрологии. Выпуски моей авторской рубрики " Три Вопроса астрологу", не имеющей аналогов в современном рунете. 01 января 2016 г. - новогодний выпуск вашей любимой рубрики! 03 октября 2016 г. -…
мое видение ситуации аналогично вашему. Особенно когда вижу, что за "я и так красивая", "я себя такой полюбила", "ты ненавидишь толстых!" , "две шоколадки в день? ну и что, зато я счастлива!" кроется отрицание проблемы и банальная лень.
моя хорошая подруга на ежедневном алкоголе (вино) и ужинах в 10-11 вечера с новоиспеченым мужем за год набрала 13-15 кило. И пока убеждала меня (и себя) "что никогда себя так комфортно не чувствовала" похудеть не получалось. А как только пришло реальное осознание проблемы при взгляде на фоточки 3-5 летней давности, так за несколько месяцев больше половины нажратого слетело. Просто на ходьбе 4-6 км в день и некоторым контролем за составом и калорийностью еды.

знакома и с девушкой, которая страдала анорексией. У нее торчали скулы, кости, кожа обтягивала колени, но она была уверена, что толще меня (я 175/60, она - 172/42). Это страшно. Любящий муж вытащил.
Мне не нравится, что на проблемы очень худых барышень обращать внимание принято и нормально (!), а вот на проблемы очень толстых считается чем-то неприличным. Нетоллерантно, знаете ли! «Право выбора». Окей. Ваше право выбора «быть больным», мое - говорить, что ожирение - это болезнь, хоть и самостоятельно выбранная.

Я честно скажу, мне плевать, кто, как и с каким весом ходит по улице. Но когда дело касается близких мне людей - пардон, молчать не буду, особенно если тему сами завели.

PS. 172/42 хорошо представляю.

Здравствуйте! Считаю, что обе проблемы с весом - заболевания психологического характера. Только с анорексией дела обстоят намного хуже и требуется уже психотерапевтическое лечение, а вот лишний вес можно убрать, если бырышня сама этого захочет, замотивирована на это. Ну и когда поймет, что организм не помойка, чтобы пихать в него все подряд и полировать сверху колой/пивом, а также когда начнутся проблемы со здоровьем (читай, тот же самый диабет). А также исключен стресс, который заставляет эту барышню поглощать все калорийное в неконтролируемых количествах. Лично я с отвращением отношусь к этим обоим крайностям пищевого поведения и осознаю, что не в еде счастье, а в адекватном восприятии действительности. Будучи в первом браке я поправилась на 10 кг, т.к. принимала противозачаточные. Да, у меня появились округлые попа и грудь, чего отродясь не было, но вдобавок лишний вес на животе и бедрах, что никак не красили меня и подвергали меня в уныние при выборе одежды. Но мой первый муж считал, что я итак красивая, тем самым не давал мне стимула себя изменить к лучшему. После развода с ним я резко похудела на 15 кг за пару месяцев, поменяла гардероб с размера L на ХS, помолодела....и превратилась в анорексичку с 46 кг при росте 165. Самое интересное, я себе нравилась, но худеть продолжала, не прилагая при этом никаких усилий. Забили тревогу мои близкие, друзья и коллеги, видя, как на мне купленное платье в обтяг месяц назад начинало потом болтаться как на вешалке. Вот тогда я испугалась уже сама, посмотрела на себя со стороны и поняла, что я у себя одна и если себя не полюбишь, то никто не полюбит. Теперь мой вес в пределах нормы, и, самое главное, стабилен. Спасибо спорту и разумному отношению к своему организму.



Edited at 2018-09-28 05:46 am (UTC)
Анорексия требует лечения безусловно. Обычно это посещение одновременно психотерапевта и психиатра.

Просто лишний вес - это психолог / психотерапевт (нередко жир служит именно «защитой» от чего-то).

Неконтролируемый набор веса - то, о чем я писала, это повод сходить к психолотерапевту, тут даже психолог далеко не всегда поможет. И, возможно, придётся подключить ещё и врача - но уже не психиатра, а эндокринолога.

Где-то слышала мнение, что анорексию сложнее вылечить, якобы, рецидивы неизбежны. Может поэтому ей столько внимания?

Да, скорее всего. Я не говорю, что анорексия не опасна. Отнюдь.
Просто считать, что "ожирение лучше" в корне неверно (имхо).
Я одно хочу сказать, что тощая корова, ещё не газель. Я не только ориентируюсь на цифры, но и на общий свой вид и самочувствие. Анорексию вообще считаю болезнью в голове, при ней отсутствует инстинкт самосохранения и это надо лечить, правда как именно не знаю, лекарства вряд ли помогут. Про излишний вес тоже самое.
Нельзя забывать, что мы едим для того чтобы жить, а не живём для того,чтобы есть.


Edited at 2018-09-28 07:45 am (UTC)
пожалуй это не одной медали стороны. полный и даже очень полный человек вполне может жить долго и в какой то момент жизни одуматься и похудеть, а вот анорексиков в покое не оставишь, к ним надо прямо лезть
если взять за точку отсчета 60 кг, то к ним можно и еще столько же набрать и больше и быть живым, а вот в обратном направлении уже через 20 кг становится опасно

Нет, к сожалению одуматься, может, и получится, а вот "взять и похудеть" когда ты разъет до безобразного состояния - очень сложно, это я Вам как опытный человек говорю. На этом вся индустрия средств для похудения и держится. Но я соглашусь, что, грубо выражаясь, аноректики к смертушке ближе, нежели люди с ожирением - диабет научились контролировать, суставы заменять и так далее. Нездоровые, но худо-бедно они ползут по своей жизни, а вот больные анорексией буквально табт на глазах и рискуют уйти из нее раньше.

Может я не совсем по теме, но выскажу так сказать "косвенные причины".

Что может стать причиной того, что человек перестает адекватно оценивать себя и худеет до скелетообразного состояния? Одна из причин - чье-то мнение. Соседки, подруги, реклама, журналы эти все...
Конкретно расскажу о дичи, с которой столкнулась лично я несколько лет назад, но это было настолько возмутительно, что помню до сих пор...

Так вот. Зашла я в один магазин, искала джинсы. Человек я привередливый, люблю на себя посмотреть и оценить со всех сторон. Как сидит, комфортно ли, надо ли оно мне или еще поискать... А магазин маленький, где один продавец, который считает свое мнение авторитетным и высказывает его "честно и прямо". Так вот. Надела я эти джинсы, с низкой талией (по моде тех времен) и каким-то волшебным образом у меня от этих джинс образовались "бока"! При том, что вес у меня примерно 50кг с 14 лет, а рост 166, и я часто в свой адрес слышу вопросы, мол "ты вообще чем-то питаешься"? Питаюсь, конечно, и для меня это норма. И сюда же эти бока! И вот эта продавщица, заметила это и такая мне "ну что, значит есть лишний вес". Заметила тогда, когда я, выйдя из примерочной, джинсы эти парню своему показывала. И ей вообще даже в голову не пришло, что у этих джинс дурацкий крой и шили их криворукие китайцы, у которых она по-дешевле это и закупила и теперь впаривает штаники эти девочкам с заниженной самооценкой... Мол пусть покупают и худеют. Тьфу! У меня лично тогда было только одно желание - высказать ей все, что я о ней думаю, но я просто быстро сняла этот хлам, кинула ей и вышла оттуда. И более с такими людьми не связываюсь. Только большие магазины, с комфортными примерочными, где никто тебе даже слова не пикнет.

И вот к чему. Да, сейчас у нас мода на джинсы с талией высокой, что полезно для почек и никаких лишних "боков" тут быть не может... Но есть другие стандарты, которые активно рекламируют и зомбируют этим людей, мол "если ты не будешь такой, то никто тебя не полюбит". И то, каким должен быть живот, и ноги и много чего. И может дело не в питании, а том, чтобы выкинуть это из головы, выключать и переключать внимание? И задуматься над тем, что такой, какой тебя родила мама - это и есть лучшая версия тебя? А все остальное надо подбирать под себя и единственный критерий - это собственное здоровье. Для той же Твигги было нормально быть такой экстремально худой, но люди из-за рекламы, моды вдруг стали подражать ей и тем самым издеваться над собой...

Кстати, на счет того, что людьми вполне реально можно управлять и они будут считать это своим выбором можно узнать из цикла видео "Мозг с Дэвидом Иглменом. Как я принимаю решения? (2015) The Brain with Dr. David Eagleman". Сейчас как раз смотрю. Конкретный опыт можно увидеть в 3-ем видео цикла, на 46 минуте. Опыт, где на человеческий мозг напрямую воздействует машина, а человек считает, что это он сам в последний момент передумал... Вот непонятно почему! Просто так... При том, что человек знает, что он именно сейчас участвует в эксперименте.

Так что лично я вообще не считаю эти крайности чьим-то выбором. Человек не может по своей воле наносить себе вред, это противоестественно. Другое дело, что этот вред преподносят как пользу и норму, манипулируя людьми. Мол ты худеешь, какая молодец! Совершенствуешься!
А чтобы не было живота следует следить за своей осанкой и всегда держать спину прямой. Иначе даже у худышек будут какие-то "складки".

Edited at 2018-09-28 08:31 am (UTC)
Причина анорексии - обычно вина. "Я не такая" или "из-за меня" (например, родители развелись).

Тот продавец как раз и пытался "сыграть" на этом чувстве у Вас. Мол, это не джинсы пошиты не так, а ты виновата, разъелась. Мерзко, глупо, но сейчас такие приемы многие "впариватели" разного говна и используют.

Совершенно согласна с Вами по поводу осанки. Следить за ней полезно в том числе для самооценки ;)

У меня 16,5 ИМТ. 180/53. Никогда не сидела на диете. Вес ни разу не поднимался выше 55 кг (кроме, конечно, беременности, во время которой мой позвоночник плакал, а вены на ногах предательски повылезали - вес был 65 кг). Всю жизнь слышу, что я дистрофик, доска, анорексичка, обладательница глистов и пр. В глазах большинства людей у меня какие-то проблемы со здоровьем, и все меня постоянно хотят накормить.) Мне комфортно в моем весе, но людям некомфортно в моем присутствии, на моем фоне им сложнее продолжать лгать себе, что они не страдают ожирением.


Коллеги на работе матюгаются и рыдают, наблюдая, как я отправляю в рот очередную шоколадку.)

Вот вот, у многих людей искажённые понятия про анорексию. Я выносила 4-х детей и откормила троих до 2 лет и при этом я периодически слышу, что я больная анорексией, людям в голову не приходит, что анорексички в принципе бесплодны на данный период времени. И ещё, считают раз родила и ни один раз , то всё прощай стройность!
(Anonymous)
"Считаете ли Вы, что быть анорексиком непозволительно, а иметь ожирение первой и выше степени - это "выбор каждого"? Либо для Вас это две стороны одной медали?"
Я не медик, поэтому не могу утверждать компетентно, но анорексик всегда производит впечатление человека, который вот-вот отойдёт на тот свет. Худой человек кажется больным, ведь исторически так сложилось, что во время серьёзных болезней люди сильно худеют, поэтому, когда от человека остаётся одна кожа, кости и лёгкий слой подобия жировой ткани, возникает ощущение, что ещё один шаг, минус ещё 2 кг, - и всё. Плюс анорексичный человек производит априори впечатление человека, у которого психологические проблемы, а толстый производит впечатление человека ленивого и распущенного обжоры. Наверное, отсюда и стереотипы, хотя корень зла, в сущности, может быть одним и тем же.

Заметки на полях - к Российской действительности, разумеется, отношения не имеет. В Швеции есть энное количество иммигрантов из Сомали и Эфиопии, мусульманские и христианские семьи.(С пальм слезли)В мусульманских семьях девочек, как и принято, выдают замуж рано, и по традиции очень важно, чтобы девочка была полной. Генетически у большинства из них очень хрупкое сложение - среднего или высокого роста, очень тонкие и длинные конечности, тонкие и узкие запястья, даже фаланги пальцев длиннее, чем у европейцев, фигура почти у всех мальчиковская, и никогда нет большой груди - то есть это либо фигура "песочные часы", либо "груша". Жир они генетически накапливают медленно и мало, и таким образом, если такую тощенькую девочку с таким соотношением жировой массы к массе тела выдают замуж - у нее не так много шансов с легкостью забеременеть и родить, для чего она, собственно, замуж и выдается. И поэтому, как начинаются месячные, их начинают откармливать. Во все блюда добавляется нереальное количество сливочного масла, пьют они какие-то травяные чаи с жирными сливками и выпечкой по нескольку раз в день, и их заставляют лежать - бегать и прыгать нельзя ни в коем случае, некоторых не пускают в школу на физкультуру, до такого доходит. С таким астеническим телосложением они отращивают себе капитальные балконы сзади, получают высокое давление, одышку и походка становится как у уток, вразвалочку - что именно у этих народов считается красивым (!!!). Я это к чему - благими намерениями выложена дорога в ад. Швеция ратует за свободу и уважение разных культур, традиций и обычаев разных этнических групп. Но это пример того, как в современном европейском государстве молча позволяют уродовать жизнь полноценных шведских же граждан - девочки же уже здесь родились. Это при том, что медицина и социальные службы здесь в подобных ситуациях имеют определенное влияние и могут при желании повлиять на ход дела.
А им, этим детям, жить в этом современном обществе, и медпомощь потом им надо оказывать и помогать решать проблемы, с весом связанные.

У меня почему-то ассоциация с курицей на откорме, ей-Богу. Ужас.
Я, хм, редко бываю в ЖЖ, поэтому недостаточно оперативно отвечаю, видимо. Моя точка зрения заключается в том, что ИМТ 32 и далее - неприятный симптом, но всего навсего симптом, показатель патологии, но никогда не ее причина, ни разу не видела депрессию по причине полноты, а вот наоборот - сколько угодно. Человек не склонен вредить себе без веских на то оснований, и главной причиной в данном случае являются повреждения в зоне социального контакта, в обществе или в семье, как его части. Бодипозитив такое же иллюзорное образование, как и глянец, это явления одного порядка, маскирующие цивилизационный сбой в вопросах обращения с собственным телом и животной природой человека как таковой. Печально, но хотя бы от коллег мне бы хотелось видеть отказ от поддержки этого безобразия (бодипозитива так же). Профдеформация из-за 12 лет обучения психотелеске практикующей братии, простите уж, привычка. Данные по теории оставила в продолжении нашего диалога в предыдущем посте, надеюсь, вам будет интересно.
Так я же поэтому и написала - я не поддерживаю ни бодипозитив, о чем много раз писала, ни "глянцевые стандарты", к которым, по моему мнению, относятся отфотошопленные вусмерть тела с рисованными попами, грудью и чем только возможно. Но я не могу выбросить из головы нормы по весу, которыми не стоит пренебрегать.

На мой взгляд, они придуманы не просто так. А уж каким будет качество тела в рамках этих норм - личное дело каждого.

Благодарю, прочитаю!
(Anonymous)
Мария, а как называется тот факт когда человек понимает что есть лишний вес но при этом нет желание чего то делать. У меня последние годы привычка, после того как ребенок уснул пить чай в тишине с печеньюшками.. я понимаю откуда растут ноги моих 10 кг, даже пробовала держать диету, тогда получается " осторожно злая мама/жена".
ИМТ 25.9, что вижу в зеркале конечно не айс, но безобразно жирной тоже не назовешь.
По своей карте знаю луна (в рыбах) оппозиция Венера ( в Деве) вся эта прелесть в тау с Юпитером. Пытаюсь сладкое заменить масочками, уходом за собой, ещё если есть сил могу рисовать. Но самый быстрый и мало энергозатратный способ себе поднять настроение конечно же шоколадка)
Банальный вопрос: "что заедаете?".
Чего лишитесь, если сбросите вес?

Что в вашем понимании значит "безобразно жирная"? Какой вес, какие параметры? Почему Вам важно достичь этой точки, чтобы обратить на себя внимание? Как будете чувствовать, когда достигните ее?

Спрашивать, конечно, все это лучше в рамках терапии и отслеживать реакцию.
Могу сказать про себя и то, что я вижу у своих подруг. Года полтора назад я похудела на 17 кг (имт до этого был 32-33, я тогда на имт не ориентировалась, только сейчас прочитала что это и подставила цифры). Я реально понимала, что я толстая и за последние лет 5 просто сильно потолстела, стрессы, волнения были, было определенное окружение, где мы много кушали, был мой пофигизм в этом и т.д. Но! у меня не было депрессии из-за лишнего веса и я реально понимала какого я размера, да хотелось это пропускать мимо, в зеркало не смотреть. И опять же когда я похудела, я не стала прям радостной и позитивной, не было никакой кардинальной перемены в моем восприятии себя, в моем душевном состоянии, я не стала чувствовать себя счастливее, чем раньше. Мне стало объективно легче физически, можно было вещи разные примерять, смотреть на себя, чувствовать легкость. Я не депрессоид классический, а со стороны так вообще человек-оптимист, но я склонна рефлексировать и как с лишним весом это было так и без него. Мне нравится состояние без лишнего веса, но оно не делает меня радостней. Поэтому согласна с мнением, что лишний вес не может стать причиной депрессии, но также возможно и анорексики, когда вылечиваются и набирают вес не становятся автоматически счастливыми людьми.

А у меня была самая настоящая депрессия из-за лишнего веса - понимаю я сейчас, оглядываясь назад. Но у меня было не 17кг, а 57 лишних. Дело дошло до того, что я не хотела выходить в магазин напротив дома, не хотела покупать себе новую осеннюю куртку - потому что даже в новенькой и свеженькой курточке я выглядела ужасно, не хотела встречаться с подругами, потому что мне казалось, что все смотрят на меня с отвращением. Не хотела мыть волосы (!) потому что какой смысл вообще прихорашиваться и следить за собой, если ты кошмарная и бесформенная груда. Все, что хотелось - это лечь калачиком в уголочек, чтобы занимать своими телесами как можно меньше места, и чтоб никто не трогал и не дергал.
Слава богу, врачи помогли и муж поддержал. То, что я смогла из этого выбраться - для меня самое сильное после рождения сына событие в жизни.
Так что не знаю я, что тут люди пишут про депрессию, если вы в такой ситуации не были - это еще не значит, что такого не существует.



Edited at 2018-09-29 04:26 pm (UTC)
57
(Anonymous)
57 это же не 5 кг!! А как дошли до этой цифры???
Re: 57
Долго смеялась над вопросом :)))
Всю жизнь была с избыточным весом, причем, да, больше чем 5 лишних уже лет с 18 - ошибки питания в семье.
Бабушка пережила голод, потому на столе всегда должно было быть сытно и жирно, а мама принадлежала к "обществу чистых тарелок".
Ну а до самой верхней цифры дошла пока кормила грудью - я все время непрестанно хотела есть.

Мария, можно вопрос оффтоп? Тут кроме прочего поднялось обсуждение депрессии. Я помню, у Вас в ТриВА был пост об этом, (да, я периодически перечитываю эту рубрику) и в транзитах это может выглядеть как прохождение Солнца или У1 по У12. А если У1 и У12 - одна и та же планета, как у меня, то как это будет выглядеть? Никогда не отслеживала, но, видимо, в декабре смогу))

Так)

Как Вы сами этот транзит видите?
Можете на почту мысли прислать.