August 2018

Управляемая деградация.

Пост "мужеНственность" стал крайне популярен в чатах, где мы болтаем с коллегами. Причем, настолько, что вчера вечером на стихийной встрече в "People's" за чашками капучино и ещё тем, что мелькало в сториз, мы обсуждали его где-то час и по традиции копнули чуть глубже. Так что сегодня я решила поделиться с вами симбиозом из наших мыслей и личного опыта.



Дорогие мои, а вы заметили, что с каждым поколением жизнь детей искуственно облегчается?

Вот, например, моя прабабушка с шести лет помогала своей маме печь хлеб для всей деревни. Это был адский, но необходимый труд, и помощь была вполне конкретной: моя прабабушка сначала рассыпала и носила со складов в дом мешки с мукой, мыла утром и вечером кухню, а днём - утварь, а где-то через пару месяцев, насмотревшись на маму, уже месила тесто.

Мои бабушки, "дети войны", рожденные в 1939 и 1940 гг, с младых ногтей доили коров, следили за курами. А одна из них с 7 лет сама ходила в школу в другое село. Нет, не похитили. И не потому, что маньяков не было. Просто выбора у неё другого не было. Оговорюсь: я не призываю культивировать этот опыт, я лишь хочу рассказать о возможностях детей в этом возрасте.


Моя мама в шесть лет стала "няней" двум своим младшим сестрам, параллельно она выполняла посильный домашний труд и уже лет с 9 прекрасно готовила (в разы лучше бабушки), причем блюда совершенно любой сложности - от тортов до плова.

Я к шести годам научилась лепить пельмени (спасибо первым двум женщинам из истории - налепилась на век вперед, видеть их не могу до сих пор), готовить прочие несложные блюда и убирать за собой. Иными словами, я бы смогла себя прокормить и обслужить, если бы осталась на некоторое время одна. А ещё я хорошо знала, что такое ответственность. В зону моей ответственности входили домашние задания, мытье своей (детской) посуды, уборка игрушек каждый вечер, мытье пола каждое утро субботы и вытирание пыли два рада в неделю. Я могла бы этого не делать, но если я ленилась, мама спокойно говорила: "Окей, сегодня я сделаю это за тебя, но помни - это твоя территория, я бы не хотела привыкать в неё лезть".


Сейчас же я смотрю на большинство дошкольников (пять-семь лет) и удивляюсь.

"Лялечка" со сменным памперсом в рюкзаке бежит с подготовительных курсов. Или из первого класса. В жизни бы не поверила, несмотря на десятки исследований, если бы не услышала от клиентки, учительницы географии в частной школе, что носить подгузники в младших классах школы нынче обыденность. А в обязанности учителей "элитных" деток входит помощь в их замене.

Или вот уже другая типичная "лялечка" лет семи в инстаграме у своей мамочки-модели рассказывает короткое четверостишие, а мамочка писается от восторга и заявляет: "Мы растим гения! Ваши так точно не смогут, фи!". Блин, мы (наше поколение) в детском саду и то больше текста заучивали, а в третьем классе (9 лет) наизусть рассказывали "Бородино", и это было нормой.

Или вот случай, свидетелем которого я стала осенью. "Лялечка" лет шести играет на детской площадке и... падает на коленочки, слегка поцарапав одну из них. Ей-богу, даже крови не было. К ней бежит взволнованная матушка: "Ушиблась? Иди сюда, я тебя обниму, моя заинька, не пойдем больше на эту площадку". Мы (моя компания, обычная, "дворовая") на тополях "дома" строили в её возрасте из клеенок. Падали, да. Царапались, прикладывали подорожник - и строили дальше.


Игра же. Как можно свалить домой из-за царапинки? "Быть слабым" было в наше время нонсенсом, сейчас же это - норма, притом культивируемая не только обществом (про странные законы, касающиеся "защиты детей", я уже писала в ЖЖ), сколько самими родителями, и флебмоб про "долги" - лишь часть этой новой "нормы", ведущей к полной деградации.

"Пол не мой, поскользнёшься", "Нож не трогай, порежешься", "Что ты там макароны варить удумал? Обожжешься, подожди, мамочка из зала придет, все тебе сварит, иди пока книжечку почитай и сникерс съешь", "Куда пошел без шарфа? Простудишься, а это трагедия на две недели!". "Ты чего, снег ел?! Совсем дурень? Там же МИКРОБЫ, УМРЁШЬ ЖЕ!".

Блин. Мать. ВСЕ ЕЛИ В ДЕТСТВЕ СНЕГ. НИКТО НЕ УМЕР.

Резюмирую. Родители, поймите, пока не поздно одну истину. Ваши дети, даже в шесть лет, могут если не все, то очень многое. Больше, чем вы того, возможно, хотели бы. Это вы в них не верите. Они лишь учатся у вас не верить в себя.


PS. А что ваши дети умели / умеют делать в пять-шесть лет? И как сильно это отличается от того, что умели делать вы?


Подпишись на мой блог!

Instagram: vlasova_rus
Twitter: vlasova_rus

Промо, реклама и пиар.
За что я обычно баню.

Posts from This Journal by “дети” Tag

  • Деньги, счастье и благополучие.

    Так уж сложилось, что в нашей стране и в эпоху безрассудного потребления деньги — основное мерило счастья. Даже опрос вон недавно проводили…

  • ВИЧ-инфицированный ребёнок.

    Меня бесит спекуляция на медицинской теме в астрологии. Меня бесит, когда чушки, не знающие ни анатомии, ни того, что из себя представляют…

  • Сексуальное воспитание подростков.

    В классе школы одного города-миллионника, где учится четырнадцатилетняя дочь моей клиентки, провели урок сексуального воспитания. Зашла тётя в очках,…

  • Письмо детям.

    Сегодня без подводок и коротко. Алкоголизм одного из родителей — это личный выбор взрослого человека. Развод родителей — это…

  • Жила была девочка...

    Умненькая, красивая, смышлёная. Лучшие игрушки, кеды Гуччи, отпуск с родителями два раза в год и ещё трижды — только с мамой. Все как у…

  • Школа: инструкция по выживанию.

    Школа. Бантики, букеты цветов, счастливые улыбки и планы на жизнь. Всё это, конечно, есть, но только первого сентября и в конце мая. Все…

Потому что ребенок - один, и он как игрушка. Анекдот:

Первый ребенок — все стираем, гладим, кипятим!!!
Второй ребенок — стираем, иногда гладим,
смотрим чтобы не ел из миски кота!
Третий ребенок — если ребенок поел из миски кота, то это - проблемы кота.
у меня детей нет, сама в 6-7 ходила в магазин за хлебом (полкилометра) , прыгала с 3-метровой высоты с зонтиком (надеялась, что полечу как волшебница) оставалась одна дома часами. Когда мне было 7, родился брат, так что спустя годик стала ему нянькой. Готовить начала в 12 (супы и блины), в 14 уже пекла хлеб, эклеры. наполеоны и безе. Ах да: с 10-ти я работала в колхозе каждое лето по месяцу и получала зарплату (прополка, выпас коров-свиней, уборка фермы, сбор лекарственных трав)

Во Вьетнаме некоторые шестилетки-первокласники (работаю с ними в частной школе) не умеют держать ложку и вилку, потому что мамки и няньки кормят, а те только рот открывают. А также самостоятельно одеться и застегнуть на липучку сандалики

Edited at 2019-03-01 05:27 am (UTC)
Ну это всё логично. Инфантильные поколения, потому что жизнь спокойная и комфортная. Потому и мужественности в парнях нет сейчас, хоть бороды и отпускают. А если вдруг война- всё изменится. И мужчины будут другие, и дети. Как говорят специалисты, зато по компьютерной грамотности 6-летний приравнивается к 48-летнему.
Заправляет постель, развешивает белье после стирки, вытирает пыль. Убирает свои вещи, игрушки, книжки. Может погладить футболку, не очень хорошо, но может. Ходит за хлебом. 7 лет, мальчик.
Вопрос о крайностях. Ну долепились вы пельменей. Зачем? Так надо? Нет, так не надо.
Давайте так, много веков двигателями прогресса были люди, которые не имели к тяжелому обязательному труду никакого отношения. И как то все шло. Другой вопрос, что эти люди знали, что и не придётся себя обслуживать. Излишняя опека, это безусловно, тоже плохо, но ничего плохого в том, что моему ребёнку не придётся идти 7 км.
Из интересного. На будущее, посмотрите садики и школы с вальдорфской системой. Там и хлеб пекут, и Игрушки сами шьют и тд.
Почему это «не надо»? Я отнюдь не считаю свой опыт травматичным. Это опыт, который тогда ещё дал понять, что сложная кулинария и особенно выпечка мне не так интересна, как, например, те же интеллектуальные игры, в том числе — карточные, которые развивали логику и память.

Я сделала пометку о крайностях, но Вы ее, видимо, не заметили. Речь не о «7 км», а о возможностях детей. И о том, что абсолютное большинство современных детей просто не используют свои возможности и на треть. Причем, даже не они обленились, а их «обленили».
Мой в неполные три умеет сам каждый вечер игрушки убирать :)
У меня не сильно отличается, ребенку 8 лет. А я была одном ребенком, в быту меня не нагружали. Зато в 17 лет я переехала учиться и жить к бабушке в другой город. Бабушку на первом курсе сразил инсульт и весь быт лег на меня, готовить училась по книжке, ничего выжила. Жизнь заставит - научаться. По урокам мальчик у меня ответственный. Про снег смешно, дети сейчас правда другие. Вот почему мы ели снег)) Тут шли с ребенком, просит пить, магазина близко нет, снег свежий лежит. Ну я и говорю, что могу предложить поесть снега. Он на меня ТАК посмотрел, но поел. Жутко бесит, что надо везде водить, хоть и город у нас 8000 всего. Блин, мы же ходили сами с 7 лет в школу, а я таскаюсь как дуэнья за ним.
Мария, справедливости ради, не для вас, но для остальных читающих, стоит добавить в пост, что нежничать, не требовать слишком многого, ласково обращаться и беречь нормально ребенка до 3-4 лет! Там нет такого мышления еще, чтобы осознать слово "ответсвенность".
Короче, все верно, но именно для того возраста, о котором написала Мария - 6 лет и старше. До этого возраста ведущая деятельность у ребенка игровая, и даже если он делает что-то по дому, для него это должно быть элементом игры (или все равно является этим внутри). Ребенка в это нужно правильно и с любовью вовлечь. А не просто сунул тряпку - на, делай.

Ремарка офф)
(Anonymous)
Я всё делала по дому, не помню с какого возраста. В 17 лет переехала учиться в Москву- выжила. Дочь в 1,5 года рассказывала стихи Агнии Барто все. На несколько часов могла оставить её, шестилетку, с братом( разница в 5,5). Уборка дома, пока я работала всегда была на них. Они сами распределяли, кто что будет делать. Дочь любит приготовить что-нибудь необычное. С 8 лет сами ходили из школы домой несколько остановок. Чуть позже несколько остановок электрички. Никогда не делала с ними уроки, не оплачивала курсы. Дочь поступила в универ и все решения в жизни принимает сама. Сын, когда едет из школы, частенько спрашивает, что необходимо купить из продуктов. Да, одно время, у меня от волнения крышу сносило, когда они на звонки не отвечали. Я решила, что это не продуктивно и отпустила ситуацию. Дети ведь должны взрослеть и учиться сомостоятельности.
Дочке 2-3, сыну 4-5: загрузить выгрузить развесить стирку, носки трусы умеют стирать руками, посуду мелкую моют.

Дочке 4 сыну 6: убирали за котами и хомяком, частично мыли пол, сами заваривали растворимые макароны, резали салаты.

Дочке 5 сыну 7: варили кашу, макароны, пекли блины, посуду мыли, воду носили, сын дрова колол, печку на даче топили, огород поливали, картошку сажать и копать помогали.

Дочке 7, сыну 9: всё то же, плюс сын шьёт весьма не плохо, табуретку вот летом сам построил; могут одеть, накормить, подмыть, переодеть младшего. Со стола убрать, на стол накрыть, посудомойку разгрузить и загрузить; в магазин сходить, с собакой погулять.

Прибираться не любят, не хотят и толком не умеют.