Мария Власова (maria_vlasova) wrote,
Мария Власова
maria_vlasova

Черепашка и горе-маркетологи.

Уже пару месяцев как я перестала посещать сеть кофеен, которую когда-то очень любила. В моих сториз перестали мелькать локации оттуда. Я не привожу туда больше друзей или учеников. Я просто сознательно выбираю другое заведение. И нет, они не скатились. Нет, у них не стали хуже десерты или кофе. Все осталось также. Все, кроме одного: около касс появилась странная табличка с надписью «Каждый раз, когда ты отказываешься от крышки и трубочки для кофе, выживает одна черепашка».



«Что? О_о» Выпала в осадок я, увидев это первый раз. Но от крышки на всякий случай отказалась.

Всё-таки черепаха — существо живое, а я право на жизнь уважаю, даже если речь о животных. Правда, уже через пять минут, после того, как я дважды обожгла губы горячим американо, задумалась: в мире ежедневно продают миллионы чашек кофе на вынос, и что, после каждого умирает черепаха? Это сколько же их было десятки лет назад? Как вообще люди умудрялись по планете ходить?

На следующий день я задала этот вопрос баристе, и получила ответ:

— Ну, конечно, вот прямо черепаха не умирает, но мы решили заботиться об экологии.
— Вы решили заботиться, а я должна выбирать: ожог или спасение черепахи?
— Вы можете выбрать крышку!


Нет, не могу.

Я пью (точнее, пила) кофе в вашей кофейне 3-4 раза в день. И я не хочу каждый раз, стоя около кассы, испытывать чувство вины за то, что я, конченная эгоистка, не могу помочь черепахе, тюленю или еще какой-нибудь мультяшной мордашке с грустными глазами.

Я просто меняю сеть кофеен на ту, где передо мной этот выбор не стоит.

Я девушка. Человек. Всего лишь человек без видимой из космоса короны, на плечи которого даже в самарской кофейне пытаются взвалить величайшую миссию — спасать планету. А по факту — помогать владельцу экономить на крышечках для стаканчика.

— Так что, крышечку ставлю? — отвлёк меня бариста.
— Да.

Честно, тот кофе не принёс мне удовольствия. Я пила его, думая о черепашках и абсолютно глупом маркетинге, который отсеивает клиентов. Заботишься о природе? Хочешь, чтобы клиент видел, что ты, владелец кафе, думаешь о черепашках? Вопросов ноль! Это можно сделать красиво, проанонсировав, например, то, что рубль с каждой проданной чашки кофе идет в экологический фонд.

Это вызовет улыбку, а не чувство вины и желание сбежать из заведения. Впрочем, может, я что-то не так поняла? Может, эта акция не такая и глупая и в ней есть смысл? Как вы думаете? И если есть, то какой именно? И ещё вопрос: если бы одно из ваших любимых заведений решило поиграть в благотворительность за ваш счет, Вы бы ушли к конкурентам?


PS (десятью минутами позже).

— Хотели как Apple, но получилось как всегда, — пошутил N., когда я села в машину.
— Причем тут Apple?
— Ноутбуки из отходов по оверпрайсу под эгидой заботы об экологии.
— Купишь?
— Куплю. Не Apple
.

(с)


Подпишись на мой блог!

Instagram: vlasova_rus
Twitter: vlasova_rus

За что я обычно баню.

Tags: Самара, будни, мысли вслух, психология
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments