August 2018

Черепашка и горе-маркетологи.

Уже пару месяцев как я перестала посещать сеть кофеен, которую когда-то очень любила. В моих сториз перестали мелькать локации оттуда. Я не привожу туда больше друзей или учеников. Я просто сознательно выбираю другое заведение. И нет, они не скатились. Нет, у них не стали хуже десерты или кофе. Все осталось также. Все, кроме одного: около касс появилась странная табличка с надписью «Каждый раз, когда ты отказываешься от крышки и трубочки для кофе, выживает одна черепашка».



«Что? О_о» Выпала в осадок я, увидев это первый раз. Но от крышки на всякий случай отказалась.

Всё-таки черепаха — существо живое, а я право на жизнь уважаю, даже если речь о животных. Правда, уже через пять минут, после того, как я дважды обожгла губы горячим американо, задумалась: в мире ежедневно продают миллионы чашек кофе на вынос, и что, после каждого умирает черепаха? Это сколько же их было десятки лет назад? Как вообще люди умудрялись по планете ходить?

На следующий день я задала этот вопрос баристе, и получила ответ:

— Ну, конечно, вот прямо черепаха не умирает, но мы решили заботиться об экологии.
— Вы решили заботиться, а я должна выбирать: ожог или спасение черепахи?
— Вы можете выбрать крышку!


Нет, не могу.

Я пью (точнее, пила) кофе в вашей кофейне 3-4 раза в день. И я не хочу каждый раз, стоя около кассы, испытывать чувство вины за то, что я, конченная эгоистка, не могу помочь черепахе, тюленю или еще какой-нибудь мультяшной мордашке с грустными глазами.

Я просто меняю сеть кофеен на ту, где передо мной этот выбор не стоит.

Я девушка. Человек. Всего лишь человек без видимой из космоса короны, на плечи которого даже в самарской кофейне пытаются взвалить величайшую миссию — спасать планету. А по факту — помогать владельцу экономить на крышечках для стаканчика.

— Так что, крышечку ставлю? — отвлёк меня бариста.
— Да.

Честно, тот кофе не принёс мне удовольствия. Я пила его, думая о черепашках и абсолютно глупом маркетинге, который отсеивает клиентов. Заботишься о природе? Хочешь, чтобы клиент видел, что ты, владелец кафе, думаешь о черепашках? Вопросов ноль! Это можно сделать красиво, проанонсировав, например, то, что рубль с каждой проданной чашки кофе идет в экологический фонд.

Это вызовет улыбку, а не чувство вины и желание сбежать из заведения. Впрочем, может, я что-то не так поняла? Может, эта акция не такая и глупая и в ней есть смысл? Как вы думаете? И если есть, то какой именно? И ещё вопрос: если бы одно из ваших любимых заведений решило поиграть в благотворительность за ваш счет, Вы бы ушли к конкурентам?


PS (десятью минутами позже).

— Хотели как Apple, но получилось как всегда, — пошутил N., когда я села в машину.
— Причем тут Apple?
— Ноутбуки из отходов по оверпрайсу под эгидой заботы об экологии.
— Купишь?
— Куплю. Не Apple
.

(с)


Подпишись на мой блог!

Instagram: vlasova_rus
Twitter: vlasova_rus

За что я обычно баню.

Recent Posts from This Journal

  • Нет ресурса: что делать?

    — Я не могу родить чувств, которых нет. — А можете что? — Могу имитировать. А это вообще бесит. ( с) клиентка. Социум…

  • ВИЧ-инфицированный ребёнок.

    Меня бесит спекуляция на медицинской теме в астрологии. Меня бесит, когда чушки, не знающие ни анатомии, ни того, что из себя представляют…

  • Сексуальное воспитание подростков.

    В классе школы одного города-миллионника, где учится четырнадцатилетняя дочь моей клиентки, провели урок сексуального воспитания. Зашла тётя в очках,…

  • Клиентско-терапевтические отношения: тайминг.

    Начало: « К-Т отношения: границы». ... О чем же Вам совершенно точно расскажут, так это о жёстком тайминге как способе строить К-Т.…

  • Клиентско-терапевтические отношения: границы.

    Пару недель назад ненавязчивое обсуждение в сториз инстаграма пледа, который я купила в офис, витиеватыми путями привело к вполне конкретным просьбам…

  • Письмо детям.

    Сегодня без подводок и коротко. Алкоголизм одного из родителей — это личный выбор взрослого человека. Развод родителей — это…

Поддерживаю Вас, если что то меня не устраивает в заведении, то я ухожу. Я недавно ушла из спортклуба, хотя обожала его, но незаменимых нет. Главное это комфорт, а если он нарушается, то чувствовать дискомфорт не по мне.
А я пью исключительно без крышечки кофе;) Ну, не люблю я их и всё тут )))))
Меня, спокойного в принципе человека, очень бесит вот такой навязчивый способ спасти планету. Зачем на меня давить, если есть более работающие методы "спасения" черепах, тюленей и оленей. Но они не помогают владельцу кофейни экономить) Это как указание, что надо делать, чтобы выглядеть про-экологичным и добреньким. Манипуляция, не хочу в этом участвовать. Не люблю. И хорошо, что нет потребности быть социальноодобряемой. Ушла бы без сожаления.
Не люблю когда мне дополнительно навязывают чувство вины.
Так я перестала пользоваться услугами мастера педикюра. Педикюр идеальный, но "ходют, топчут, телефоны свои грязные на мой стерильный стол кладут" и спасение кошечек нон-стоп выводит меня из равновесия.
(Anonymous)
На самом деле, забота об экологии начинается с каждого из нас. И даже отказ от крышек из пластика может иметь влияние. Другой вопрос - как это подано и как неудобства компенсируются клиенту.
Например, можно было бы сделать акцию типа "Наливаем кофе в ваш (многоразовый) стакан на 50% дешевле)". Или, скажем, делать эти крышки из какого-то другого материала.
Например, в отелях тоже часто пишут про то, сколько литров воды и моющих средств (не всегда безопасных для окружающей среды) уходит на стирку полотенец и постельного белья. Это не означает, что я должна вытираться грязным полотенцем и спать на потных простынях, конечно же. Но если можно пользоваться полотенцем, скажем, два дня, а не кидать его сразу на пол - не думаю, что это страшно, дома же практически никто не использует полотенца по одному разу. То же самое и с постельным бельем - много ли кто меняет его каждый день?
Плюс, сетевые отели стимулируют клиентов отказываться от ежедневной уборки баллами или сертификатами на n-ую сумму в ресторане/баре, Marriott тому прекрасный пример.
И помимо изложенного, это классическое подтверждение поговорки.
Про себя скажу что не так чувствительна к такого рода рекламе... Внутренний профессор Преображенский не дремлет))) Тонко чувствую псевдоозабоченность судьбой "черепашек".
Предпочту наверное контролировать себя в быту и рационально расходовать ресурсы...

Убило даже не навязывание чувства вины, а именно желание заведения сэкономить на клиенте, да еще и под соусом "мы думаем об окружающей среде". Заботы о черепашках тут 0, чувства вины у меня как клиента тоже 0, потому что взаимосвязи между крышечками и жизнями черепашек никакой. Ну только если притянуть за уши риск того, что клиент выкинет крышечку в Волгу, но опять-таки черепашки к обитателям Волги не относятся. Действительно заботящееся о природе заведение предложило бы клиенту картонную крышечку вместо пластиковой.


Я обеими руками за природу и чистую окружающую среду. Где могу, стараюсь свою скромную лепту вносить - сортировать мусор, не тратить больше электричества, воды, газа и пр., чем мне необходимо, при этом сохраняя мой комфорт. Но последние десятилетия, когда появилась довольно большая прослойка людей, у которых базовые потребности удовлетворены и у которых есть возможность мысли о выживании заменить заботой о матушке-природе, появились и куча компаний, желающих на этом желании заботы обогатиться. Отсюда и призывы с бензина переходить на электричество (а типа электричество производить - это мега экологично и безопасно для окружающей среды?))), попытки хреновой косметики занять нишу на рынке благодаря слоганам "а мы не тестим продукцию на животных!" (я тоже против тестирования на животных, но его отсутствие не должно быть единственным плюсом продукта и маркетинговым ходом в попытке продвинуть шлак на рынок) и пр.


Забота о природе и братьях меньших - это прекрасно, но когда это действительно основной помысел заботящегося, а не рекламный посыл. А когда помысел не только неискренний, но и попросту бредовый, то тут уже не чувство вины, а ощущение, что тебя за последнего лоха принимают. Нафиг такие заведения, какими любимыми бы они ни были.

Кофе и "черепашки" )))
(Anonymous)
Если кофе действительно отличный, я бы продолжала ходить в заведение, игнорируя подобные надписи. В нашем городке с хорошим кофе напряжёнка. Про "черепашек" тоже никто не слышал 🤣🤣🤣
Это они не иначе как у маркетологов активных продаж консультировались.
Не ощущаю чувства вины в таких случаях. Исключительно крайнее состояние раздражения, т.к. это принуждение и манипуляция. В хорошем настроении просто испорчу настроение продавцу, в плохом могут быть варианты (надо же дать обратную связь, может в разум придут). Ходить в подобное учреждение, если и буду, то исключительно при отсутствии других вариантов. Еще и со знакомыми поделюсь, что я по этому поводу думаю.
Очень часто похожая тактика в интернете. Хочешь узнать цену или характеристики - оставьте телефон, мы перезвоним и т.д. Ну да щас.