August 2018

Школа: инструкция по выживанию.

Школа. Бантики, букеты цветов, счастливые улыбки и планы на жизнь.
Всё это, конечно, есть, но только первого сентября и в конце мая.



Все остальное время школа — это … система, причем в России (о частных школах и прочих элитных я сейчас речь не веду) по своей строгости она недалеко ушла от light версии колонии для несовершеннолетних, где «учитель всегда прав», а детям отводится роль безмолвных рабов, потому что «что они про жизнь знают», «пороха не нюхали» да «молоко на губах не обсохло».

У школы как системы нет цели «сделать лучше» и «воспитать человека», как думают многие наивные родители. Но есть цель «научить» (как именно — вопрос следующий, методы определяет сама школы), подтянув всех примерно к одному уровню (это значит, что если ваши знания выше обозначенного уровня, в лучшем случае, вы просто ничему новому не научитесь, а в худшем — станете неугодны системе), а затем — проверив усвояемость знаний и зафиксировав тот факт, что методы, выбранные школой, работают.

Дальше — цветочки, улыбочки и каникулы.

Как видите, конкретно на вашего ребёнка школе, как на личность, плевать. У неё таких личностей по тридцать человек в каждом классе, и все думают, что они — уникумы. Кто-то просто думает, а кто-то — и правда уникум, но для школы это просто масса. Школа относится к вам более чем спокойно, так и вы перестаньте завышать её значимость в жизни вашего ребёнка. А вы очень часто завышаете. Поэтому меня коробит от фразы «начались 11 лет мучений» и я переспрашиваю: «В смысле «11 лет?».


Школа — часть жизни ваших детей, но не вся их жизнь, ровно как и работа — часть вашей жизни, но не вся ваша жизнь. Неуспехи в школе не делают вашего ребёнка неудачником, ровно как и успехи в школе не гарантируют ему счастья в жизни детской или взрослой. «Тройка» по математике — всего лишь тройка по математике. Плюнуть и растереть, если ребёнок — гуманитарий или спортсмен, а поступление на бюджет физмата МГУ лично ему на фиг не впёрлось. «Отличники» же доживают до окончания 11 класса с более-менее здоровой ЦНС, только если их медаль — следствие немыслимой хитрожопости, но никак не зубрежа.

Повторюсь, школа — это система. А любая система ломает человека, когда у него нет выбора «не взаимодействовать» с оной. Все, что можете сделать вы, как родители, это, во-первых. дать своему ребёнку ресурс (любовь, забота, уважение его интересов и его позиции), чтобы его взаимодействие с школьной системой было максимально щадящим для него, а во-вторых, объяснить, как ему жить в этой системе: как взаимодействовать с коллективом и реагировать на оценки.

Например, объяснить ему, что оценки — это личное мнение одного конкретного человека касательно его работы. Личное мнение, а не константа. А личное мнение есть даже у клинических идиотов. Автору сего блога, например, как-то поставили «три» по литературе за то, что у него был «нестандартный» взгляд на отношения главных героев в повести «Гранатовый Браслет». Я училась в пятом классе, но уже тогда мне было невозможно «впарить» то, что всё происходящее там это «возвышенные чувства».

— Нет, это какие-то больные отношения.
— Ты просто не так поняла, Маша
.

Овердохрена лет прошло, Светлана Сергеевна. Я тогда все так поняла: это БОЛЬНЫЕ отношения.


К слову, я вообще не понимаю смысл наличия оценок сейчас, когда все решают результаты ЕГЭ. Ничего, кроме страха быть недооцененным (у людей с синдромом отличника), это не формируют. Ну и кроме боязни «не угодить» учителю или его мнению.

«Учитель же всегда прав», помните? И плевать, что взрослый и разумный человек никогда не будет считать себя правым всегда и заранее, а учитель — это далеко не всегда милая душечка, пекущаяся о своих «цыплятах». Нередко эту профессию для себя выбирают травмированные бараны, униженные в детстве или унижаемые в своей собственной семье и за счёт унижения уже чужих детей, не имеющих права голоса, решающие свои личные задачи. Они тоже правы? Даже когда унижают детей?

Кстати, а почему они унижают ваших детей? Не потому ли, что вы сами обесцениваете их мнение?

Почему так часто родители ведут себя при встрече с учителем как ученики-старшеклассники, у которых «горит» медаль? Почему вы опускаете голову и на слово верите учителям просто потому, что они старше? Почему вы позволяете сделать вашего ребёнка по умолчанию виноватым, а если он рассказывает, как дело было по его мнению, затыкаете его? Он может врать, а может говорить правду. Просто вот почему-то ребенку доказывать свою невиновность надо, а учителю доказывать виновность вашего ребёнка — не обязательно. Хотя во всём мире вроде действует презумпция невиновности. Ну, учитель же старше, врать не будет, да? Взрослые же никогда не врут: ни своим женам, которым изменяют; ни подругам, с мужьями которых спят; ни работодателям, придумывая отмазки при прогуле или опоздании. У человека же есть какой-то возраст, когда он просто забывает, как врать, потому что начинает вместе с таблетками для контроля давления употреблять по утрам сыворотку правды. Или нет?

А если еще вспомнить, что в школах всё-таки работают очень разные люди...


Подумайте об этом на досуге.

Все те, кто просил написать меня пост о школе и о том, «как сделать так, чтобы крыша не уехала». Снизьте значимость школьных оценок ребёнка в жизни вашей семьи. Абстрагируйтесь от учебного процесса (конкретно вы — перестаньте зависать сутками в «родительских» чатах). Объясните ребёнку, что у каждого человека есть своё мнение, но совершенно не обязательно это мнение — истина. И да, сделайте своего ребёнка максимально ресурсным, а для этого просто любите его безусловно и позвольте ему быть с вами откровенным. Потому что это ужасно, когда ребёнку, которого привели в систему, не на что опереться: дома не уважают, друзей нет, опыта взаимодействия с системой (например, спортивные секции в анамнезе) тоже нет, соответственно, нет понимания, как себя вести. Такие, как правило, и становятся жертвами буллинга. Нередко выходят из окна. Ну или с крыши.


PS. Берегите своих детей. Как бы страшно это ни звучало, кроме вас, они никому не нужны.


Подпишись на мой блог!

Instagram: vlasova_rus
Twitter: vlasova_rus

За что я обычно баню.

Posts from This Journal by “дети” Tag

  • Деньги, счастье и благополучие.

    Так уж сложилось, что в нашей стране и в эпоху безрассудного потребления деньги — основное мерило счастья. Даже опрос вон недавно проводили…

  • ВИЧ-инфицированный ребёнок.

    Меня бесит спекуляция на медицинской теме в астрологии. Меня бесит, когда чушки, не знающие ни анатомии, ни того, что из себя представляют…

  • Сексуальное воспитание подростков.

    В классе школы одного города-миллионника, где учится четырнадцатилетняя дочь моей клиентки, провели урок сексуального воспитания. Зашла тётя в очках,…

  • Письмо детям.

    Сегодня без подводок и коротко. Алкоголизм одного из родителей — это личный выбор взрослого человека. Развод родителей — это…

  • Жила была девочка...

    Умненькая, красивая, смышлёная. Лучшие игрушки, кеды Гуччи, отпуск с родителями два раза в год и ещё трижды — только с мамой. Все как у…

  • Чужой ребёнок.

    В комментариях к одному из моих предыдущих постов поднялась тема, которая вызвала интерес не только среди моих читателей-мужчин, но и среди клиентов…

  • Про некомпетентность и ОКР.

    Знакомьтесь, это Виктория: 30 марта 1996 г., 12:00 (бирка), Чапаевск, Самарская область, РФ. Имя изменено, карта не ректифицирована. Мы…

  • Домашняя тирания.

    — Мария, ну Вы, конечно, не правы были вчера. Девочки пострадали, а Вы говорите, что они-убийцы. — Эм, Вы же где-то месяц назад сына…

  • Сестры Хачатурян и… «ваше равнодушие»

    Сестры Хачатурян. Про них, кажется, не написал только ленивый. Тема хайповая, грудью на амбразуру можно лезть сколько влезет, особенно когда…

Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Дети, Образование.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Спасибо, Мария!
У нас уж 3 сентября 2 по русскому было, забыл чистую тетрадь, вторую. Ох, уж эти меры воспитания!
Сейчас уже набирает силу домашнее обучение, но я ещё не углублялась, сырая схема. хотя в садик никто из моих детей не ходил, считаю, что система в столь юном возрасте оставит негативный след.
Посмотрите дистанционные школы. У меня сейчас многие клиенты ими интересуются, потому что с каждым годом ситуация в школах всё хуже и хуже, а закрывать глаза на это уже невозможно.
наоборот школа учит жизни. что ты окружён закомплексованными агрессивными людьми и надо уметь находить общий язык и достигать свои цели с их помощью
Системы тоже разные бывают, как и методы. Как таковой в системе плохого ничего нет, всего лишь упорядоченность.
Кмк в социалке давно и настойчиво включен отрицательный отбор. Если раньше учителя, медики и полиция зарабатывали так себе, но хотя бы имели признание, то теперь и этого нет. Ну и кто туда пойдет работать, если учесть что даже идейные уходят? Разумеется, в толпе индивидуальный подход невозможен в принципе. Можно, конечно, за нехилые суммы организовать, но зачем?
Жизнь вообще сплошная травма, так лучше сначала тренажер в виде школы. А то если и там все сахарно, то столкновение с реальностью как бы и до реактивного психоза довести может. А в гомеопатических дозах еще ничего. Буллинг начинается там, где взрослые договорится не могут, не подают адекватный пример и не наказывают за проступки.
Ну раз насилие в школе -- это ок, тогда прямо с дома можно начать унижать ребенка, готовя его к школе. А что? Унижайте и издевайтесь, а потом еще требуйте, чтобы "лидером" вырос и "человеком" стал.

Сахара в любой школе быть НЕ может, даже в самой элитной: слишком много личностей формируется одновременно.
Как же, на мой взгляд, Вы точно расставили приоритеты!!!
Я тоже всем знакомым мамочкам примерно тоже и говорю: Да не убивайтесь Вы ж так. вы ж так не убьетесь...
ШКОЛА! ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ!! ВЫПУСКНЫЕ!!
Это что Вся жизнь???? Нет это всего лишь часть системы, как Вы верно отметили, с которой ты взаимодействуешь в своей жизни.
Не стоит так усердствовать.
Вообще в нынешнее динамичное время такое долгое просиживание штанов, что в школе, что в ВУЗЕ имеет весьма сомнительный КПД.
Жаль, что находясь в социуме, мы должны законы этого социума все таки соблюдать...

Что по поводу учителей, они очень разные и подход у них также разный. Мне в свое время неимоверно повезло с педагогами, они были чудесными людьми, часто посредственными преподавателями)))). Мое восхищение и низкий поклон им всем!!!! Моему ребенку частично повезло. На ее пути тоже были великолепные педагоги!
Я объясняю своему ребенку позицию учителя как обыкновенного человека со своими эмоциями, возможной дурью, плохим настроением, болезнью, зависимостями и т.д. Тогда учитель становится ближе и понятней. Потерян уровень и престиж профессии, в связи с многими факторами. Это настоящая беда. Что может вложить в детей часто озлобленный полуголодный неустроенный человек??
Вы все верно делаете) Учитель -- не Бог, а обычный человек со своими проблемами, который иногда приносит их на работу.
Мои дети с радостью ходят в школу! Ждут всегда окончания каникул).
Моя задача найти школу с адекватными учителями и, если происходят непонятки, я всегда на стороне ребенка- я его тыл и щит. Виноват,не виноват,двойка,тройка- ты всегда остаешься моим любимым сыном. Наплюй и иди дальше, сделав выводы.
Мы (взрослые) должны научить детей, как поступать в разных ситуациях, как научиться выяснять кто виноват? кто прав? кто врет? Дома подробно разбираем конфликтные ситуации не только, в которых участвовали мои дети (Очень большая редкость уже), но и общешкольные.
И еще я их учу не верить на 100% не только учителю,потому что он не Бог, а человек, но и учебникам,истории,ютубу и т.д.
Ну не знаю, Мария. Вы не правы. Во-первых, такого бесправия у учителей небыло никогда. Чуть что, сразу родители бегут отстаивать права своих детей. Из последнего, второклассник говорящий «если ты поставишь мне 2, папа приедет и тебя уволят, поняла?».
Вы не забывайте, родители очень в себя верят и чуть что бегут в органы писать заявление.

В моей школе всего того, что вы описываете, небыло. Да, были конфликты с учителями, но в пределах разумного, и все-таки каждый отстаивал своё мнение и все-таки имел на него право.
По ситуации с произведением. Моя одноклассница выразила мнение в сочинении, что Евгений Онегин ужасное произведение, скучное и тд. Ей поставили 3, она возмущалась, что это потому что ее мнение противоречит системе. На что учитель разобрала аргументы, которые приводились в сочинении, и становилась понятно, что ей хотелось больше «быть против системы», нежели это действительно было ее точкой зрения.
Систем образования, в том числе и школьного, сейчас много. Неадекваты будут везде и всегда, и среди одноклассников. И вообще, отдаёшь в частную школу, получаешь высококвалифицированных учителей, и одноклассников, кидающих «тебя не на порш привезли, значит ты никто и родители твои никто». Примеры не вымышленные)
Давайте тезисно разберём. В чем именно, по вашему мнению, я не права? С какими цитатами из поста вы не согласны?
Знаете, только сейчас начала понимать, что повезло мне учится в школе в нулевые, когда еще были учителя, оставшиеся с советских времен. У меня, например, была учительница по труду, у которой еще моя мама училась, и она наш класс научила шить не хуже чем сейчас на курсах преподают. А сейчас по рассказам знакомых в Пед.ВУЗ идут самые слабые из выпускников, а самые слабые из них идут работать учителями. Что не удивительно. С такими з/п вообще удивительно что кто-то вообще идет, когда кассир в супермаркете зарабатывает больше. Ну и этим государство показывает свою ориентированность далеко не в светлое будущее. И все молчат. А учителя едут в Монголию работать. В Монголию!!!!
Мне тоже повезло учиться в школе в начале 2000-х. Причём, я училась в очень неплохих школах, и именно учителей мудаков, желающих что-то получить дополнительно за свою работу, у нас было от силы два-три человека.

Сейчас в большинстве своём ситуация иная, в том числе потому, что, как вы верно сказали, «педы» не котируются, а поступают туда те, кто по баллам не прошли в более престижные вузы.