August 2018

Школа: инструкция по выживанию.

Школа. Бантики, букеты цветов, счастливые улыбки и планы на жизнь.
Всё это, конечно, есть, но только первого сентября и в конце мая.



Все остальное время школа — это … система, причем в России (о частных школах и прочих элитных я сейчас речь не веду) по своей строгости она недалеко ушла от light версии колонии для несовершеннолетних, где «учитель всегда прав», а детям отводится роль безмолвных рабов, потому что «что они про жизнь знают», «пороха не нюхали» да «молоко на губах не обсохло».

У школы как системы нет цели «сделать лучше» и «воспитать человека», как думают многие наивные родители. Но есть цель «научить» (как именно — вопрос следующий, методы определяет сама школы), подтянув всех примерно к одному уровню (это значит, что если ваши знания выше обозначенного уровня, в лучшем случае, вы просто ничему новому не научитесь, а в худшем — станете неугодны системе), а затем — проверив усвояемость знаний и зафиксировав тот факт, что методы, выбранные школой, работают.

Дальше — цветочки, улыбочки и каникулы.

Как видите, конкретно на вашего ребёнка школе, как на личность, плевать. У неё таких личностей по тридцать человек в каждом классе, и все думают, что они — уникумы. Кто-то просто думает, а кто-то — и правда уникум, но для школы это просто масса. Школа относится к вам более чем спокойно, так и вы перестаньте завышать её значимость в жизни вашего ребёнка. А вы очень часто завышаете. Поэтому меня коробит от фразы «начались 11 лет мучений» и я переспрашиваю: «В смысле «11 лет?».


Школа — часть жизни ваших детей, но не вся их жизнь, ровно как и работа — часть вашей жизни, но не вся ваша жизнь. Неуспехи в школе не делают вашего ребёнка неудачником, ровно как и успехи в школе не гарантируют ему счастья в жизни детской или взрослой. «Тройка» по математике — всего лишь тройка по математике. Плюнуть и растереть, если ребёнок — гуманитарий или спортсмен, а поступление на бюджет физмата МГУ лично ему на фиг не впёрлось. «Отличники» же доживают до окончания 11 класса с более-менее здоровой ЦНС, только если их медаль — следствие немыслимой хитрожопости, но никак не зубрежа.

Повторюсь, школа — это система. А любая система ломает человека, когда у него нет выбора «не взаимодействовать» с оной. Все, что можете сделать вы, как родители, это, во-первых. дать своему ребёнку ресурс (любовь, забота, уважение его интересов и его позиции), чтобы его взаимодействие с школьной системой было максимально щадящим для него, а во-вторых, объяснить, как ему жить в этой системе: как взаимодействовать с коллективом и реагировать на оценки.

Например, объяснить ему, что оценки — это личное мнение одного конкретного человека касательно его работы. Личное мнение, а не константа. А личное мнение есть даже у клинических идиотов. Автору сего блога, например, как-то поставили «три» по литературе за то, что у него был «нестандартный» взгляд на отношения главных героев в повести «Гранатовый Браслет». Я училась в пятом классе, но уже тогда мне было невозможно «впарить» то, что всё происходящее там это «возвышенные чувства».

— Нет, это какие-то больные отношения.
— Ты просто не так поняла, Маша
.

Овердохрена лет прошло, Светлана Сергеевна. Я тогда все так поняла: это БОЛЬНЫЕ отношения.


К слову, я вообще не понимаю смысл наличия оценок сейчас, когда все решают результаты ЕГЭ. Ничего, кроме страха быть недооцененным (у людей с синдромом отличника), это не формируют. Ну и кроме боязни «не угодить» учителю или его мнению.

«Учитель же всегда прав», помните? И плевать, что взрослый и разумный человек никогда не будет считать себя правым всегда и заранее, а учитель — это далеко не всегда милая душечка, пекущаяся о своих «цыплятах». Нередко эту профессию для себя выбирают травмированные бараны, униженные в детстве или унижаемые в своей собственной семье и за счёт унижения уже чужих детей, не имеющих права голоса, решающие свои личные задачи. Они тоже правы? Даже когда унижают детей?

Кстати, а почему они унижают ваших детей? Не потому ли, что вы сами обесцениваете их мнение?

Почему так часто родители ведут себя при встрече с учителем как ученики-старшеклассники, у которых «горит» медаль? Почему вы опускаете голову и на слово верите учителям просто потому, что они старше? Почему вы позволяете сделать вашего ребёнка по умолчанию виноватым, а если он рассказывает, как дело было по его мнению, затыкаете его? Он может врать, а может говорить правду. Просто вот почему-то ребенку доказывать свою невиновность надо, а учителю доказывать виновность вашего ребёнка — не обязательно. Хотя во всём мире вроде действует презумпция невиновности. Ну, учитель же старше, врать не будет, да? Взрослые же никогда не врут: ни своим женам, которым изменяют; ни подругам, с мужьями которых спят; ни работодателям, придумывая отмазки при прогуле или опоздании. У человека же есть какой-то возраст, когда он просто забывает, как врать, потому что начинает вместе с таблетками для контроля давления употреблять по утрам сыворотку правды. Или нет?

А если еще вспомнить, что в школах всё-таки работают очень разные люди...


Подумайте об этом на досуге.

Все те, кто просил написать меня пост о школе и о том, «как сделать так, чтобы крыша не уехала». Снизьте значимость школьных оценок ребёнка в жизни вашей семьи. Абстрагируйтесь от учебного процесса (конкретно вы — перестаньте зависать сутками в «родительских» чатах). Объясните ребёнку, что у каждого человека есть своё мнение, но совершенно не обязательно это мнение — истина. И да, сделайте своего ребёнка максимально ресурсным, а для этого просто любите его безусловно и позвольте ему быть с вами откровенным. Потому что это ужасно, когда ребёнку, которого привели в систему, не на что опереться: дома не уважают, друзей нет, опыта взаимодействия с системой (например, спортивные секции в анамнезе) тоже нет, соответственно, нет понимания, как себя вести. Такие, как правило, и становятся жертвами буллинга. Нередко выходят из окна. Ну или с крыши.


PS. Берегите своих детей. Как бы страшно это ни звучало, кроме вас, они никому не нужны.


Подпишись на мой блог!

Instagram: vlasova_rus
Twitter: vlasova_rus

За что я обычно баню.

Posts from This Journal by “дети” Tag

  • Бизнес на детях.

    В этом месяце мы поговорим, во-первых, про «идеальных матерей», а во-вторых — про травмы, которые они или теребят или создают в…

  • Судьба ребёнка-«клея».

    Давненько я не публиковала письма читателей. Основная причина: многое в своё время уже было разобрано, а по десять раз обсуждать одни и те же…

  • Толерантность к насилию.

    Мы живём в мире насилия. И задача каждого родителя научить своего ребёнка в этом мире жить, а не выживать. Как это проще всего сделать?…

  • Деньги, счастье и благополучие.

    Так уж сложилось, что в нашей стране и в эпоху безрассудного потребления деньги — основное мерило счастья. Даже опрос вон недавно проводили…

  • ВИЧ-инфицированный ребёнок.

    Меня бесит спекуляция на медицинской теме в астрологии. Меня бесит, когда чушки, не знающие ни анатомии, ни того, что из себя представляют…

  • Сексуальное воспитание подростков.

    В классе школы одного города-миллионника, где учится четырнадцатилетняя дочь моей клиентки, провели урок сексуального воспитания. Зашла тётя в очках,…

  • Письмо детям.

    Сегодня без подводок и коротко. Алкоголизм одного из родителей — это личный выбор взрослого человека. Развод родителей — это…

  • Жила была девочка...

    Умненькая, красивая, смышлёная. Лучшие игрушки, кеды Гуччи, отпуск с родителями два раза в год и ещё трижды — только с мамой. Все как у…

  • Чужой ребёнок.

    В комментариях к одному из моих предыдущих постов поднялась тема, которая вызвала интерес не только среди моих читателей-мужчин, но и среди клиентов…

Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Дети, Образование.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Спасибо, Мария!
У нас уж 3 сентября 2 по русскому было, забыл чистую тетрадь, вторую. Ох, уж эти меры воспитания!
Сейчас уже набирает силу домашнее обучение, но я ещё не углублялась, сырая схема. хотя в садик никто из моих детей не ходил, считаю, что система в столь юном возрасте оставит негативный след.
Посмотрите дистанционные школы. У меня сейчас многие клиенты ими интересуются, потому что с каждым годом ситуация в школах всё хуже и хуже, а закрывать глаза на это уже невозможно.
наоборот школа учит жизни. что ты окружён закомплексованными агрессивными людьми и надо уметь находить общий язык и достигать свои цели с их помощью
Системы тоже разные бывают, как и методы. Как таковой в системе плохого ничего нет, всего лишь упорядоченность.
Кмк в социалке давно и настойчиво включен отрицательный отбор. Если раньше учителя, медики и полиция зарабатывали так себе, но хотя бы имели признание, то теперь и этого нет. Ну и кто туда пойдет работать, если учесть что даже идейные уходят? Разумеется, в толпе индивидуальный подход невозможен в принципе. Можно, конечно, за нехилые суммы организовать, но зачем?
Жизнь вообще сплошная травма, так лучше сначала тренажер в виде школы. А то если и там все сахарно, то столкновение с реальностью как бы и до реактивного психоза довести может. А в гомеопатических дозах еще ничего. Буллинг начинается там, где взрослые договорится не могут, не подают адекватный пример и не наказывают за проступки.
Ну раз насилие в школе -- это ок, тогда прямо с дома можно начать унижать ребенка, готовя его к школе. А что? Унижайте и издевайтесь, а потом еще требуйте, чтобы "лидером" вырос и "человеком" стал.

Сахара в любой школе быть НЕ может, даже в самой элитной: слишком много личностей формируется одновременно.
Как же, на мой взгляд, Вы точно расставили приоритеты!!!
Я тоже всем знакомым мамочкам примерно тоже и говорю: Да не убивайтесь Вы ж так. вы ж так не убьетесь...
ШКОЛА! ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ!! ВЫПУСКНЫЕ!!
Это что Вся жизнь???? Нет это всего лишь часть системы, как Вы верно отметили, с которой ты взаимодействуешь в своей жизни.
Не стоит так усердствовать.
Вообще в нынешнее динамичное время такое долгое просиживание штанов, что в школе, что в ВУЗЕ имеет весьма сомнительный КПД.
Жаль, что находясь в социуме, мы должны законы этого социума все таки соблюдать...

Что по поводу учителей, они очень разные и подход у них также разный. Мне в свое время неимоверно повезло с педагогами, они были чудесными людьми, часто посредственными преподавателями)))). Мое восхищение и низкий поклон им всем!!!! Моему ребенку частично повезло. На ее пути тоже были великолепные педагоги!
Я объясняю своему ребенку позицию учителя как обыкновенного человека со своими эмоциями, возможной дурью, плохим настроением, болезнью, зависимостями и т.д. Тогда учитель становится ближе и понятней. Потерян уровень и престиж профессии, в связи с многими факторами. Это настоящая беда. Что может вложить в детей часто озлобленный полуголодный неустроенный человек??
Вы все верно делаете) Учитель -- не Бог, а обычный человек со своими проблемами, который иногда приносит их на работу.
Мои дети с радостью ходят в школу! Ждут всегда окончания каникул).
Моя задача найти школу с адекватными учителями и, если происходят непонятки, я всегда на стороне ребенка- я его тыл и щит. Виноват,не виноват,двойка,тройка- ты всегда остаешься моим любимым сыном. Наплюй и иди дальше, сделав выводы.
Мы (взрослые) должны научить детей, как поступать в разных ситуациях, как научиться выяснять кто виноват? кто прав? кто врет? Дома подробно разбираем конфликтные ситуации не только, в которых участвовали мои дети (Очень большая редкость уже), но и общешкольные.
И еще я их учу не верить на 100% не только учителю,потому что он не Бог, а человек, но и учебникам,истории,ютубу и т.д.
Ну не знаю, Мария. Вы не правы. Во-первых, такого бесправия у учителей небыло никогда. Чуть что, сразу родители бегут отстаивать права своих детей. Из последнего, второклассник говорящий «если ты поставишь мне 2, папа приедет и тебя уволят, поняла?».
Вы не забывайте, родители очень в себя верят и чуть что бегут в органы писать заявление.

В моей школе всего того, что вы описываете, небыло. Да, были конфликты с учителями, но в пределах разумного, и все-таки каждый отстаивал своё мнение и все-таки имел на него право.
По ситуации с произведением. Моя одноклассница выразила мнение в сочинении, что Евгений Онегин ужасное произведение, скучное и тд. Ей поставили 3, она возмущалась, что это потому что ее мнение противоречит системе. На что учитель разобрала аргументы, которые приводились в сочинении, и становилась понятно, что ей хотелось больше «быть против системы», нежели это действительно было ее точкой зрения.
Систем образования, в том числе и школьного, сейчас много. Неадекваты будут везде и всегда, и среди одноклассников. И вообще, отдаёшь в частную школу, получаешь высококвалифицированных учителей, и одноклассников, кидающих «тебя не на порш привезли, значит ты никто и родители твои никто». Примеры не вымышленные)
Давайте тезисно разберём. В чем именно, по вашему мнению, я не права? С какими цитатами из поста вы не согласны?
Знаете, только сейчас начала понимать, что повезло мне учится в школе в нулевые, когда еще были учителя, оставшиеся с советских времен. У меня, например, была учительница по труду, у которой еще моя мама училась, и она наш класс научила шить не хуже чем сейчас на курсах преподают. А сейчас по рассказам знакомых в Пед.ВУЗ идут самые слабые из выпускников, а самые слабые из них идут работать учителями. Что не удивительно. С такими з/п вообще удивительно что кто-то вообще идет, когда кассир в супермаркете зарабатывает больше. Ну и этим государство показывает свою ориентированность далеко не в светлое будущее. И все молчат. А учителя едут в Монголию работать. В Монголию!!!!
Мне тоже повезло учиться в школе в начале 2000-х. Причём, я училась в очень неплохих школах, и именно учителей мудаков, желающих что-то получить дополнительно за свою работу, у нас было от силы два-три человека.

Сейчас в большинстве своём ситуация иная, в том числе потому, что, как вы верно сказали, «педы» не котируются, а поступают туда те, кто по баллам не прошли в более престижные вузы.