January 2018

Ценообразование.

Пост пишу для астроновичков, но, думаю, он будет полезен и психологам.

Юные астрологи, которые начинают консультировать людей посторонних (т.е. уже не друзей, на картах которых они тренировались), частенько спрашивают меня: "МарьСанна, а какую цену ставить для новых клиентов?".

Мне в своё время не у кого было совета спросить. Но "красный" диплом крупнейшего экономического ВУЗа Поволжья помог мне проблему решить. Хотя сама дисциплина по ценообразованию, увы, оказалась бессмысленной тратой времени.

1. Прежде чем предлагать свои услугу, внимательно изучи рынок. Астролог из деревни Петушки вряд ли сможет заработать себе даже на сарайчик. Будь он хоть сто раз профессиональным. Причина проста - не нужен в деревне Петушки астролог. Регулярных клиентов у него не будет. В деревне Петушки не нужен и психолог - там есть коза. Ей выговориться дешевле.

Конечно, и в деревне Петушки можно консультировать по интернету. Но это, будем смотреть правде в глаза, - ни о чем. Реальный опыт можно получить только во время консультирования реальных людей. Тут я бескомпромиссна.

2. Читая прайс-лист Володиной, сглотни слюну и включи мозг. Бизнесмен из МСК, катающийся на Ламборджини, может позволить себе консультацию за двести штук. Бизнесмен из Твери, пусть даже на Лексусе, - нет. То же самое касается их жён.

3. Реклама - двигатель торговли. Но не в астрологии и не в психологии. Если ты обклеешь весь город плакатами, ты только отпугнёшь людей. Причина? К хорошему астрологу записываются за несколько дней. Иногда - недель. Если ты тратишься на рекламу, значит, клиентов у тебя просто нет. К такому чуваку никто никогда не пойдет. Клиент идет на отзывы - не на рекламу.

4. Прайс растет по мере твоей загруженности. Много клиентов - поднимаешь планку. Спрос рождает цену. Если ты котируешься как астролог, ты имеешь право делать из своего имени бренд. Только помни. Чем ярче "горит" твой бренд, тем больше с тебя спрос. Иными словами: чем больше ты ставишь прайс, тем больше информации ты обязан давать. Тут всё взаимосвязано.

5. Ну и, наконец. Формула ценообразования для астролога. Не претендую на истину в этом вопросе, но мне, стеллиумной Деве, так проще. Я в своё время приравняла стоимость часа работы интеллектуальной к часу работы физической.

Узнай, сколько стоит час массажа в твоём городе в дешевых салонах и в салонах премиум-класса. Вот пока ты на самом старте, час твоей работы с картой "стоит" ровно столько же, сколько час работы мастера-новичка в третьесортном салоне.

В Самаре это около 500 р. В салоне премиум-класса час массажа стоит около 2.000.

Не знаю, как у тебя, но у меня анализ одной сферы по части, например, "Профориентации", занимает 3-4 часа реального рабочего времени (без перерывов, перекусов и прочего). Т.е. начинала я с прайса в 2.000 за Программу. Это было давно.

В Москве диапазон от 1.500 до 5.000. Если ошибаюсь, поправьте.
Примерно такие же расценки у фитнес-тренеров.

Мария Власова.

promo maria_vlasova september 26, 2016 18:00 3
Buy for 50 tokens
Важно! Путеводитель по постам 2014 - 2015 гг. В этот раз, как и в прошлый, начну с астрологии. Выпуски моей авторской рубрики " Три Вопроса астрологу", не имеющей аналогов в современном рунете. 01 января 2016 г. - новогодний выпуск вашей любимой рубрики! 03 октября 2016 г. -…

Там есть коза.....ахахаха))) Маша....я тебя обожаю!)

Про то что нужно рынок изучить ты совершенно в точку! бизнес есть бизнес. поэтому у нас ИП шников мало в России - они силы свои трезво оценить не могут. хотят все и сразу. а так не бывает. никогда.

ты молодец Маш! вот такие посты в топе должны быть а не всякая ерунда про трусы и сиськи.
(Anonymous)
Маша! Огромное вам спасибо за такие полезные статьи!