Мария Власова (maria_vlasova) wrote,
Мария Власова
maria_vlasova

Categories:

Ценообразование.

Пост пишу для астроновичков, но, думаю, он будет полезен и психологам.

Юные астрологи, которые начинают консультировать людей посторонних (т.е. уже не друзей, на картах которых они тренировались), частенько спрашивают меня: "МарьСанна, а какую цену ставить для новых клиентов?".

Мне в своё время не у кого было совета спросить. Но "красный" диплом крупнейшего экономического ВУЗа Поволжья помог мне проблему решить. Хотя сама дисциплина по ценообразованию, увы, оказалась бессмысленной тратой времени.

1. Прежде чем предлагать свои услугу, внимательно изучи рынок. Астролог из деревни Петушки вряд ли сможет заработать себе даже на сарайчик. Будь он хоть сто раз профессиональным. Причина проста - не нужен в деревне Петушки астролог. Регулярных клиентов у него не будет. В деревне Петушки не нужен и психолог - там есть коза. Ей выговориться дешевле.

Конечно, и в деревне Петушки можно консультировать по интернету. Но это, будем смотреть правде в глаза, - ни о чем. Реальный опыт можно получить только во время консультирования реальных людей. Тут я бескомпромиссна.

2. Читая прайс-лист Володиной, сглотни слюну и включи мозг. Бизнесмен из МСК, катающийся на Ламборджини, может позволить себе консультацию за двести штук. Бизнесмен из Твери, пусть даже на Лексусе, - нет. То же самое касается их жён.

3. Реклама - двигатель торговли. Но не в астрологии и не в психологии. Если ты обклеешь весь город плакатами, ты только отпугнёшь людей. Причина? К хорошему астрологу записываются за несколько дней. Иногда - недель. Если ты тратишься на рекламу, значит, клиентов у тебя просто нет. К такому чуваку никто никогда не пойдет. Клиент идет на отзывы - не на рекламу.

4. Прайс растет по мере твоей загруженности. Много клиентов - поднимаешь планку. Спрос рождает цену. Если ты котируешься как астролог, ты имеешь право делать из своего имени бренд. Только помни. Чем ярче "горит" твой бренд, тем больше с тебя спрос. Иными словами: чем больше ты ставишь прайс, тем больше информации ты обязан давать. Тут всё взаимосвязано.

5. Ну и, наконец. Формула ценообразования для астролога. Не претендую на истину в этом вопросе, но мне, стеллиумной Деве, так проще. Я в своё время приравняла стоимость часа работы интеллектуальной к часу работы физической.

Узнай, сколько стоит час массажа в твоём городе в дешевых салонах и в салонах премиум-класса. Вот пока ты на самом старте, час твоей работы с картой "стоит" ровно столько же, сколько час работы мастера-новичка в третьесортном салоне.

В Самаре это около 500 р. В салоне премиум-класса час массажа стоит около 2.000.

Не знаю, как у тебя, но у меня анализ одной сферы по части, например, "Профориентации", занимает 3-4 часа реального рабочего времени (без перерывов, перекусов и прочего). Т.е. начинала я с прайса в 2.000 за Программу. Это было давно.

В Москве диапазон от 1.500 до 5.000. Если ошибаюсь, поправьте.
Примерно такие же расценки у фитнес-тренеров.

Мария Власова.

Tags: астроновичкам, бизнес
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments