August 2018

Черный пиар в бизнесе.

Лишь только тот, кто никогда не сталкивался с подобным явлением, может с лёгкостью утверждать, что ЧП - это мелочь, а "нормальный клиент на слухи не ведётся". Бизнес - для его владельца - это не абстрактная вещь, приносящая деньги аки корова, это структура. Человек, открывший своё дело, знает, на что пойдет каждый приходящий рубль. Этот - на амортизацию, этот - на выплату з/п и налогов, этот - на "подарки" проверяющим службам, чтобы не напоминали о себе каждую неделю, этот - на закупку товара и так далее...



У успешного бизнесмена в голове происходит постоянный "рубле(долларо, евро)оборот", как сказал мне один мини олигаршонок. Если вдруг бизнесов у человека два и более, он находит себе помощника, который будет "рублеоборот" каждой торговой точки держать в своей голове и ежедневно давать отчёт начальству о состоянии дел. Этот помощник должен быть ходячим компьютером, архивом.

Для чего я это написала?

Чтобы вы поняли, что "большие деньги", о которых мечтает почти каждый из вас, - это не "мифическая куча", а ресурс, которым нужно уметь управлять. При условии управления "через попу" этот ресурс очень быстро перетекает к человеку более сообразительному. Если ты хочешь иметь "пассивный доход", сидя на диване, то в бизнес лучше не идти. Пока ты будешь играть в плейстейшн и мечтать о "Мазератти", вложенные в "дело" деньги будут разворованы. Кем и когда - вопрос времени.

Черный пиар - это показатель того, что ты - опасный конкурент.
Можно сказать, это своеобразное признание твоего успеха.

Что делать, если тебе так "подфартило"?

Способ 1. Объяснение ситуации.

Опровержение в СМИ (с элементами сарказма), через постоянных клиентов или - самое простое сейчас - через соцсети. Почти каждый магазин имеет свою страничку (или свой сайт) в интернете. Опровержение отличается от всех прочих способов тем, что организатор ЧП не разглашается, даже если пострадавший абсолютно точно знает, кто за этим стоит.

Способ 2. Включение "ответки".

По сути, это втягивание себя в полномасштабную войну, которая а) повысит узнаваемость бренда (поэтому этот способ раскрутки используют многие звёзды-однодневки) и б) как и в случае с первым вариантом, объяснит ситуацию клиенту. "Включать ответку" стоит, если ты а) находишься в более выигрышном положении (например, твоя фирма "старше") и б) уверен, что сможешь довести начатое до конца.

В случае если ты планируешь пискнуть и трусливо убежать в кусты, о втором способе не думай. Воспользуйся первым.

Способ 3. Изобразить жертву.

О нём писать не буду, так как он априори провальный. Как только человек начинает жаловаться (в СМИ, соцсетях) на жизнь и ругать "того плохого дядю", можно считать дни до официальной ликвидации или реорганизации фирмы.

Способ 4. Отмолчаться / отсидеться.

Абсолютно точно стоит ждать резкого оттока клиентуры. Им, клиентам, абсолютно наплевать, правдивы слухи или нет. Услышали они, например, что в салате из твоёго ресторана нашли крысиный хвост. Какая у низ будет реакция? Правильно: "Фи! туда больше не пойду!". И не пойдут, ближайшие полгода - точно.

Способами 3 и 4 лично я никогда не пользовалась. Характер не тот.

Те, кто только начинает раскручивать свой бренд, перечитайте и запомните. Этому в ВУЗах, увы, не учат.
Те, кто с черным пиаром сталкивался лично, дополняйте. Буду рада услышать ваши истории.


Подпишись на мой блог!
Что бывает за плагиат.

Tags:

Recent Posts from This Journal

  • Что партнёр тебе (не) должен?

    Несколько дней назад один психолог в инстаграме выпустила довольно странную для нашей профессии статью. " Что женщина должна требовать в…

  • "Я толстая, милый?"

    Сегодня необычный формат поста, но, думаю, в героях диалогов многие узнают себя. I. Ложь. - Я толстая, милый? - спрашивает жена, крутясь…

  • О "хорарщине" в натале.

    Вот я иногда злюсь на разных астродур дай, Боже, им интеллекта. Но достаточно быстро оставаю, объясняя себе, что такие…

  • Холодная правда.

    Правда. Такая странная вещь. Почему все её требуют, но мало кто готов её слышать? Почему говорящего правду часто обвиняют в лукавстве, преувеличении…

  • Быть собой или с тобой?

    Я до сих пор теряюсь, если меня просят быть собой. Что? Кем? Это как? Вы мне, пожалуйста, опишите вкратце, какую роль мне сыграть. Но не надо этого…

  • О проститутках и (астро) дурах.

    - Знаешь, у нас в армии был один парнишка. Странный. Он из детского дома сам. И, видимо, оттуда привычка. Или просто особенность какая, я не знаю.…

promo maria_vlasova сентябрь 26, 2016 18:00 3
Buy for 50 tokens
Важно! Путеводитель по постам 2014 - 2015 гг. В этот раз, как и в прошлый, начну с астрологии. Выпуски моей авторской рубрики " Три Вопроса астрологу", не имеющей аналогов в современном рунете. 01 января 2016 г. - новогодний выпуск вашей любимой рубрики! 03 октября 2016 г. -…
Самый верный 1 как мне кажется. Скандалов нет, лицо сохранено))) моя подруга психолог им в свое время воспользовалась когда на нее сотня заказных фальшивых отзывов посыпались.
А вообще конечно здорово, Мария, что вы об этом пишите. Это ведь правда нигде про это не говорят.
Я за второй способ, желательно с судом и привлечением СМИ. Бронебойный вариант. Между прочим, прекрасно работает при любом раскладе, даже если распространяемая о компании информация и соответствует действительности и в еде был хвост :)
Второй способ идеален для всех, кроме оппонентов во власти. С госслужбами и депутатами лучше 01 вариант.
очень правильно ты выделила.
я пока 1 тактикой пользуюсь, не было еще упорных конкурентов..так, жалкие собачки.
А как-же утверждение - деньги любят тишину?