January 2018

Брак, официальный и гражданский.

Впрочем, что вообще такое "гражданский брак"? Такого понятия не существует в юриспруденции, есть термин "сожительство": встретились две души - и начали расходы делить. "Никаких обязательств и никаких доказательств", - как говорит мой знакомый юрист.



- Чем отличается официальный брак от гражданского, кроме бумажки? - спросил у меня как-то пользователь ЖЖ в одном из постов Димы dimanos (отличный, кстати, блогер. Пишет восхитительные рассказы и рецензии. Издатели, обратите внимание!).
- А аренда квартиры от полного владения собственностью?
- Ничем.
- Вот и поговорили.

Пришла ты в квартиру съёмную, отмыла её, отчистила. Возможно, даже сделала небольшой ремонт, шторы новые нацепила на окна. Сидишь и радуешься. Месяц радуешься, второй, третий. Живете вы с квартирой в мире и согласии. У вас с ней такие замечательные отношения, что ты по утрам, идя в ванную, думаешь, что квартира - твоя. Иногда даже обещаешь ей, что возьмёшь кредит и выкупишь её, квартирочку любимую и такую родную, из вечного рабства. Чаще всего это бывает перед сном.

Между вами настолько гармоничные отношения, что кажется, они будут длиться вечно!.. Но вот однажды, когда ты, стоя в ночнушке перед зеркалом, начищаешь до блеска шесть передних зубов, в квартиру врывается хозяйка и говорит:

- Вали отсюда, я нашла вариант получше.
- Как так? -
спрашиваешь ты, сплёвывая пасту. - Это беспредел!
- Это моя собственность. Что хочу, то и делаю. Гыгы.


Будешь спорить с хозяйкой? Говорить о том, как тебе с квартирой хорошо? А ей - по фиг. А ты квартире - никто.

Аналогия не с неба взялась.

Ровно так женщины выставляют из своей жизни мужчин, которые "вложились" в их внешность, гардероб, драгоценности, машины, квартиры. Сможешь забить и не клянчить подарки обратно? Мужи-и-ик, уважаю. А что делать, когда на кону ребенок? Живешь ты с сожительницей в гражданском "браке", растишь своего сына. Думаешь, что всё у вас с "женушкой" замечательно, а она - внезапно! - чемоданы подхватила, кроху в левую руку, айфон - в правую - и понеслась лошадью в аэропорт, к американцу, что склеил её на сайте невест.

- Куда ты, милая?
- Мужик, а ты мне кто? Какие у тебя права на меня?


И мадам будет права.

Ладно, пусть живете вы в мире и согласии десять лет, растет у вас кроха, которая лет в восемь внезапно спросит:

- Мамапапа, а какая у вас свадьба была? В какое ты, мамочка, платье нарядилась?

Ну, объясни крохе, что она (или он) - не слишком большой повод, чтобы скрепить отношения официально. Плод любви? О какой любви речь? Мужчина с первых месяцев знакомства знает, готов ли он целовать моську именно этой женщины спустя двадцать-тридцать-сорок лет брака, или эта женщина - проходной вариант, в которую можно спустить и откупиться сережками. Серёжки, кстати, как и занавески, можно потом забрать. И попробуй докажи, что они вообще были.

Так что, девчонки, без иллюзий.
Возразите?


Подпишись на мой блог!

Промо, реклама и пиар.
За что я обычно баню.

Posts from This Journal by “отношения” Tag

  • За чужой счет.

    Сидели недавно с друзьями ( Д. и В.) на летней веранде популярной на Просеке кондитерской. Место это не то чтобы "вкусное" (десерты…

  • Время (не) лечит.

    « А время — оно не лечит. Оно не заштопывает раны, оно просто закрывает их сверху марлевой повязкой новых впечатлений, новых ощущений,…

  • Рваная рана и листья подорожника.

    " Деньги не приносят боли, поэтому деньги". ( с) отсюда, из этого теста. Одна из самых частых причин даже не "выбора…

  • Любовь. Боль. Бабло.

    Ахтунг! На прошлой неделе сдала огромный корпоративный заказ, а в выходные с чистой душой и хроническим недосыпом позволила себе взять пару дней…

  • Отношения: нормальные, сложные и больные.

    Не думала, что эти определения вызовут столько вопросов. Не буду цитировать ваши письма, сразу к сути. Чаще всего (а я это подчеркиваю!) на моей…

  • О личных переписках и границах в отношениях.

    Мне все больше кажется, что современная психология, активно "расцветающая" в социальных сетях, ориентирована преимущественно на баб. Даже…

promo maria_vlasova september 26, 2016 18:00 3
Buy for 50 tokens
Важно! Путеводитель по постам 2014 - 2015 гг. В этот раз, как и в прошлый, начну с астрологии. Выпуски моей авторской рубрики " Три Вопроса астрологу", не имеющей аналогов в современном рунете. 01 января 2016 г. - новогодний выпуск вашей любимой рубрики! 03 октября 2016 г. -…
Действительно
Действительно, гражданский брак больше выгоден мужчине. Но это же не рабство, оба товарища добровольно вступают в отношения, добровольно соглашаются продолжать или завершать их.

Edited at 2015-08-11 06:07 am (UTC)
вот знаю прототип героя из рассказа.)) действительно так и было: брат ГЖ внешность сделал, ремонт в квартире, машину не купил правда, а поменяю старый кашкай на новый (типа подарок к свадьбе). а мадама с новыми сиськами потом решила, что "обычный бизнесмен" её не нужен, олигарха подавай! так и бегает теперь по тусовкам в надежде на счастье. эх... девочки-девочки из деревень. что ж с них взять! право вытащить можно девушку из деревни - а деревню из девушки никак.
ой, тут не один прототип. Очень много однотипных историй, про женщину с ребенком, укатившую к англичанину, как-нибудь потом поподробнее расскажу, если клиент не будет против.)
Нет, все правильно, но как же брызжут ядом некоторые комментаторы ( мужчины конечно), на один мой комментарий в посте недельной давности(!), где я написала, что если мужчина через год совместного проживания не определяется готов ли он на брак со мной, то такого мужчину я отправляю в сад. Неделю меня в покое оставить не может - все доказывает, что я меркантильная с**ка раз мне так нужен этот штамп, хе-хе))
И, кстати, по мне так лучше 3-4 раза замуж сходить чем с одним два-три года посожительствовать, другой тебя поюзал, третий, а замуж даже никто и не позвал. У меня сейчас второй брак, муж сделал предложение через три месяца после знакомства и сам неоднократно говорил, что определился сразу, как общаться с ним начали, что хочет на мне жениться. И насчет вашей фразы "с первого взгляда определит готов ли к браку или проходной вариант" сказал сейчас, что это чистая правда.
Кстати: недавно по телевизору прошел сюжет - у мужчины умерла (трагически погибла) сожительница, от которой у него было 5 детей. Причем брак не оформлен, и дети - за исключением старшей девочки - на него никак не оформлены. То есть, официально, это вообще не его дети, а он им никто.
И приезжает, натурально, опека, и всех младших забирают в больницу, а оттуда в приют.
Мужик головой об стенку готов биться, потому что несмотря на безалаберность, все же папаша он был неплохой, детей любил.
А ему говорят: "Проведи за свой счет генетическую экспертизу, тогда через суд будем устанавливать отцовство..."
Вот так.
А дети в шоковом состоянии, потому что только маму похоронили, так еще и с отцом разлучили и поместили в казенный дом...
Вот в этом и суть. Не о свадьбе и платьях речь. Я считаю пафосные свадьбы за миллион - понтом, которым уже давно никого не удивишь. НО! Штамп поставить (особенно, если девушка в положении) - это, простите, важно. Зафиксировать отношения документально, чтобы потом не проходить все эти унизительные ДНК-тесты, которые, кстати, стоят недешево. А свадьба как праздник - это личное дело каждого.
Есть куча тех, что возразит. Жить в иллюзии то спокойнее
Верно отметила.

- Он меня любит! Я это знаю.
- А как его любовь проявляется?
- Никак. Он меня просто любит. Этого достаточно.

Цитата из недавнего разговора со знакомой, которая поселила к себе загорелого индюшонка и обхаживает его уже три года.
Как-то однобоко все... Почему-то считается, что " взамуж" всегда должна хотеть женщина и мужчина ее " замуж берет". Это справедливо для молодых людей, у которых впереди только "перспективы"- когда все вместе : и первая квартира и первая машина, декрет, совместно нажитое имущество... В официальном браке всегда заинтересована та сторона, которая "беднее" и сейчас это необязательно женщина. В более зрелом возрасте официальный брак или нет, имеет гораздо меньшее значение, если у каждого есть своя жилплощадь и доход.

Мы с мужем живем вместе уже 8 лет, живем в моей квартире, двое детей- дети официально его, он отец. Я зарабатываю в два раза больше мужа и " в замуж" совсем не стремлюсь, хотя муж несколько раз предлагал официально расписаться, но все время удавалось мягко соскочить с темы. Нам все равно есть штамп в паспорте или нет, для всех мы муж и жена: совместный быт, отпуск, поездки, дети, родители, собаки. Никаких преимуществ я для себя не вижу, а вот что-то делить поровну, в случае возможного развода совершенно не хочу, поскольку я вкладываю материально больше- считаю это справедливым, что мои интересы и детей приоритетней. Я считаю, что от того чтобы уйти к другому, штамп в паспорте никого не удержит, важнее доверие, отношения, совместный быт, обязательства.

Относительно детей- вряд ли они попросят "фотографии свадьбы" -я сознательно для них создаю обширную семейную историю: как папа с мамой путешествовали без них, их первый Новый год с бабушками- дедушками, прабабушками, первый день рожденье в большой семье, фотосессия с детишками в животике... им будет что вспомнить и на что посмотреть.
Надо быть самому финансово независимым, иметь возможность обеспечить детей и постоянно работать над отношениями в семье- тогда совершенно неважно есть у вас штамп или нет.

Еще добавлю, что часто путают официальный брак и отцовство. Это разные вещи, можно не быть официально в браке, но при этом нет никаких сложностей в официальной регистрации отцовства. После рождения ребенка в любом случае необходимо идти в ЗАГС для получения свидетельства о рождении ребенка- разница лишь в том, что если родители не в официальном браке в ЗАГС нужно идти вдвоем и заявление пишет и мама и папа.


Edited at 2015-08-11 08:38 am (UTC)
Согласна, Вам есть, что терять.

Я, по сути, в такой же ситуации, что и Вы. И я уже сейчас понимаю, что за кого бы я не вышла замуж (хоть за миллиардера), у нас с будущим мужем будет заключен брачный (обновляемый в процессе совместной жизни) контракт. Притом в БК будет прописано все: от недвижимости и бизнеса до графика общения с детьми в случае развода. Ибо развод может случиться (я в облаках никогда не витала), а мотаться по судам и тратить нервы мне потом совсем не хочется.
По пунктам почти со всем согласен. И кстати, твое выражение ушло в сеть. Видел уже три цитаты,ага))
А про платье вот иисвадьбу.. Вот бабушка с дедом без всякой свадьбы и белого платья зашли и расписались. И 54 года прожили. А у кого то три платья и через год развод..
ой, а какое выражение? :))

Не о платьях речь. Свадьба как торжество - личное дело каждого, многие просто расписываются без пафоса и кредитов на платья, а потом живут вместе долго и счастливо.
А вообще у нас как-то странно относятся к этому вопросу:)
В смысле, никто не хочет понять, что это - экономический контракт плюс решение вопроса об отцовстве со всеми вытекающими плюсами и минусами, и именно так к этому надо и относиться.
Думают о фате, о приличиях, о похвастаться колечком, короче, о чем угодно, но только не юридической стороне вопроса.
все-таки, в большинстве случаев брак нужен женщине. Потому что основная масса женщин предполагает заводить детей, сидеть с ними в декрете и делать это у нас принято не после 30, как в Европе, когда уже можешь содержать и себя и детей сама, а после 20-25. Пришла, пожила в его квартире, родила, поправилась, надоела - и пошла вон куда хочешь. Редкая ситуация? Не то что бы совсем уж. Но основная масса женщин не хочет в нее попасть. Еще и алименты потом попробуй высуди - с днк экспертизами и прочими прелестями.
Хотел добавить, но уже написали и выше - брак - это всегда достижение(когда более, когда менее корыстное) определённых целей или одной или обоими сторонами. К примеру, в Европе - это ещё и способ меньше платить налоги.
С точки зрения еврейской традиции мужчина с первых дней не знает, готов ли целовать именно эту женщину всю жизнь. Шидух - еврейское знакомство предполагает просто отсутствие отвращения к визави, с остальным можно работать. Любовь - это вложение в человека (эмоции, финансы, нервы и т.д.), чем больше вкладываешь, тем больше любишь. Все эти тезисы подтверждены на личном опыте. Так что в любви важна душевная работа, а не штамп в паспорте. Нужно жить сегодняшним днем - если хорошо с человеком, он близкий - то жить, если плохо, страдаешь, решить проблемы не получается - то нужно уходить, а эта вся бухгалтерия - сережки, шторы - это подарки, мужчина, если он делает подарки, получает удовольствие дарения, которое, порой, гораздо приятнее, чем удовольствие от получения подарка (для меня лично).

Пример про женщину, прихватившую ребенка и махнувшая в штаты - это какое-то дно с человеческой точки зрения. Душевно развитый человек не будет ограничивать своего ребенка в общении с отцом, по крайней мере договорится, например, чтобы ребенок школьное время жил с матерью, а праздники и каникулы - с отцом.
Шикарное сравнение)

Я за оформление отношений. Я воспринимаю готовность мужчины узаконить отношения как его намерение прожить со мной всю жизнь. То есть таким образом он подверждает, что я вхожу в его планы на всю оставшуюся жизнь. Будет ли этот брак на всю жизнь или нет - дело уже десятое, так как никто не Нострадамус и в жизни всякое может произойти. Но серьезное отношение есть серьезное отношение. И вот таким образом мой мужчина выражает свою готовность быть со мной всю жизнь и нести ответственность за свои решения. Соответвенно, от меня исходят такие же намерения по отношению к мужчине.
Ну а про то, что дети должны рождаться в браке мне кажется очевидным, тут вы объяснили все как надо, просто с вами соглашусь)


Edited at 2015-08-11 04:01 pm (UTC)
Тех, кто их строит - жизнь от них избавляет со временем)